Утилизационный сбор - это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Утилизационный сбор 2020

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Размер утилизационного сбора в зависимости от возраста машины

Более 3 лет

С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой

Ввезенные для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Ввезенные с территории стран Евразийского таможенного союза, не считая автомобили, находящие под таможенным контролем, вне зависимости от объема двигателя

С электродвигателями, не считая автомобили с гибридной силовой установкой

С объемом двигателя до 1000 см3

С объемом двигателя больше 1000 см3 , но меньше 2000 см3

С объемом двигателя больше 2000 см3, но меньше 3000 см3

С объемом двигателя больше 3000 см3 , но меньше 3500 см3

С объемом двигателя более 3500 см3

В 2019-2020 годах Проект указа Президента Республики Беларусь № 67 "О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов" предусматривает освобождение от уплаты утилизационного сбора транспортных средств экологического класса 6, к которым относятся тягачи седельные с полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, и моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн. Освобождение от утилизационного сбора действует при условии, если с момента выпуска автомобиля прошло не более одного года. При этом соответствие транспортного средства экологическому классу должно быть подтверждено записью в сертификате соответствия Национальной системы подтверждения соответствия РБ, который выдается аккредитованным органом по сертификации.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Утилизационный сбор подлежит уплате в отношении транспортных средств, виды и категории которых определены согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» с применением ставок, установленных приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

1. Транспортные средства категории M l , в том числе повышенной проходимости категории M 1 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта

1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя

2. Транспортные средства категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категорий N 1 G, N 2 G, N 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M 2 , M 3 , в том числе повышенной проходимости категорий M 2 G, M 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

свыше 350 тонн

5. Прицепы (полуприцепы) категории O 4 , а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации - утилизационный сбор. Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены. Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5. Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о . На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта. Данные положения объясняются, повышением эко безопасности в стране, и вступлением России в ВТО.

Обращаем Ваше внимание на то, что экологические сертификаты и документы о переоборудовании двигателей следует делать только в аккредитованных организациях. Полный комплект документов, необходимых для освобождения автомобиля от уплаты утилизационного сбора можно сделать у нас или в аккредитованной организации. Так же сообщается, что таможенные пошлины республик Таможенного Союза (РБ, РФ, РК) будут снижены на 10-15%, а в течение семи лет на 35-40%. Напомним, что в настоящее время, в рамках таможенного регламента союзных стран, на автомобили, транспортируемые с территории Белоруссии и Казахстана в Россию, таможенные пошлины не взимаются. Премьер-министр России, выразил свое мнение, относительно данного вопроса. По его словам, сбор данного налога должен начинаться в первую очередь с грузовых автомобилей, автобусов и легкового коммерческого транспорта. В.В. Путин данный комментарий полностью поддержал, добавив, что пора ввести ограничение на срок эксплуатации грузовых авто и автобусов, в размере пятнадцати лет, данный вопрос будет рассмотрен в ближайшее время. Помимо некоторых авто из Белоруссии и Казахстана, от данного сбора будут освобождены некоторые лица, к примеру, владельцы раритетных ТС, с датой выпуска более 30 лет, машины импортируемые беженцами и переселенцами и тому подобное. На отечественный автотранспорт от владельца так же не требуется уплачивать данную пошлину, так как данная забота ложится на плечи изготовителя и при покупке вам выдается документ подтверждающий это.

Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми. Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду. Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов. Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины.

Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства. И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года. У вас еще есть время подготовить вашу машину к грядущим изменениям!

Утилизационный сбор в Беларуси законодательно установлен в 2014 году. С этой даты на все ввозимые в Республику Беларусь автомобили распространяется требование об уплате этого сбора. Он предназначен для государственной программы утилизации машин, которые уже устарели и не эксплуатируются. Требование распространяется на любой транспорт, включая коммерческий, возраст которого не старше тридцати лет. Обязательство об уплате установлено для физических и юридических лиц.

Уплата утилизационного сбора осуществляется на каждый автомобиль, независимо от партии поставки.

Освобождены от уплаты утилизационного сбора:

1) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами либо лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в течение 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего статус беженца либо получения указанного разрешения;

2) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями либо личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;

3) произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

Сегодня для целей уплаты утилизационного сбора государство открыло специальный счет, на который поступают все переведенные средства. Чтобы избавить владельца автомобиля от самостоятельного проведения таможенных операций, наша компания предлагает комплексное сопровождение процедуры уплаты утилизационного сбора.

Правовые нормы уплаты сбора на утилизацию автомобиля

Перед уплатой необходимо правильно определить необходимую сумму. Она устанавливается в зависимости от возраста автомобиля, типа транспортного средства и страны, откуда он был ввезён. Наши специалисты определят сумму, подлежащую к уплате и сообщат её вам.

Список документов для уплаты утилизационного сбора для автомобилей физических лиц:

  • договор купли-продажи данного автомобиля;
  • техпаспорт данного автомобиля;
  • паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства (для автомобилей старше 3-х лет не обязательно);
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

Для юридических лиц в каждом отдельном случае пакет документов разный. Наши специалисты в кратчайшие сроки сообщат вам, что нужно конкретно для вашего автомобиля предоставить в таможню.

Оформление документов по уплате утилизационного сбора

Оформление документа, отражающего уплату утилизационного сбора, осуществляется без вашего присутствия на таможне.

Реквизиты для уплаты утилизационного сбора

Преимущества обращения к специалистам ViM Union:

  • заявки принимаются и оформляются в любое время суток;
  • практический опыт специалистов в этой сфере;
  • документальное подтверждение обязательств (гарантия исполнения заказа независимо от сложности);
  • исполнение сроков, установленных при обращении (наши менеджеры при оформлении заявки информируют относительно времени, которое понадобится для оформления уплаты сбора);
  • предлагаем широкий спектр услуг и сопровождение всего процесса оформления перевозки автомобиля из-за границы.