Часто в повседневной жизни мы слышим слово «экономика». Многие задают себе вопрос о том, что оно означает, зачем нужна экономика? Это интересно тем, кто начал изучение этого предмета, а также тем, кто впервые столкнулся с таким термином.

Что же такое экономика

Это слово интерпретируют по-разному. Но в основе его лежит одна фраза – наука о ведении хозяйства. И эта наука является частью нашей с вами повседневной жизни. Она нам помогает удовлетворить наши потребности в жизни. Хотим мы этого или нет, но ее величество экономика окружает нас постоянно и везде. Отсюда и вывод – если мы постоянно перебываем в контакте с этой наукой, то нужно с ней подружиться, а, значит - изучать.

Зачем нужно изучать экономику

В первую очередь, потому что она тесно связана с теми проблемами, которые появляются у каждого из нас. Каждый день нас волнует множество вопросов: квартирная плата, не подорожал ли хлеб, проценты в кредитовании, домашние ремонты, проплатить учебу детей. И много других проблем.

Дальше мы можем выходить за порог своего дома и тоже встречаемся с проявлениями экономики. Мы живем с вами в стране, а это значит, что у нее есть своя политическая и экономическая деятельность. Экономическая деятельность страны имеет влияние на каждого из нас – это наши зарплаты, цены на рынке, цены на энергоресурсы. Сегодня нас интересуют вопросы о том, повысится ли пенсионный возраст, будут ли выведены из тени зарплаты, станет ли в нашей стране больше рабочих мест?

Экономика внедряется и в проблемы глобального характера. Они заключаются в том, что есть страны, в которых рост населения несет угрозу ее благополучному существованию, хватит ли продукции для того, чтобы был накормлен народ, изменится ли рост населения Земли с ростом современных технологий. Этот список можно еще продолжать долго. Очень много остается открытых вопросов, которые нужно еще изучать и анализировать. Поэтому, сколько еще будет существовать человечество, столько экономика будет ведущей наукой, которая используется теоретически и на практике. С каждым днем одни вопросы решаются, а другие появляются вновь. Человечество стремиться к лучшей жизни, а значит, нужно искать методы достижения этой цели, что не возможно без экономики.

Как итог вышесказанного

Для того чтобы бороться с вышеперечисленными проблемами, нужно еще со школы овладеть азами экономики. Разобраться, зачем нужна экономика. Сочинение на такую тему часто пишут ученики старших классов, но они не всегда понимают то, что будущее страны, ее экономический рост во многом зависит от тех, кто еще сегодня сидит за партами. Экономическая ситуация в стране также зависит от тех знаний, которые сегодня получает молодое поколение.

Как итог, можно сказать: экономика была, есть и будет, во всех своих проявлениях пока существует человечество. А значит, ее нужно изучать.

Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы Кэллахан Джин

Зачем изучать экономическую теорию?

Зачем изучать экономическую теорию?

Выяснив, что является предметом нашей науки, мы задаемся следующим вопросом - стоит ли его изучать. Поскольку вы взяли в руки эту книгу, вы должны иметь некоторое представление о том, чем это может быть вам полезным. Если вы не намереваетесь стать профессором в этой области знания, что вам даст изучение экономики?

Одна из выгод от изучения экономики - более глубокое понимание нашего собственного положения как действующих субъектов. Например, зачастую люди неадекватно воспринимают издержки, связанные с их собственным выбором. Поняв, что наши издержки измеряются неиспользованными альтернативами, мы, возможно, иначе взглянули бы на некоторые самые обычные решения - акты выбора, совершаемые нами каждый день.

Давайте рассмотрим один типичный пример. Наверняка у каждого из вас есть знакомый, который своими руками ремонтирует дом, затрачивая на это много времени и усилий. Возможно, человек делает это просто ради удовольствия. Экономическая наука не дает рецептов по достижению еще большего удовольствия - это не руководство по самосовершенствованию!

Однако частенько подобный умелец признается, что он делает всё своими руками, чтобы «сэкономить». «Смотри, - говорит он, - если бы я заказал ремонт крыши специалистам, это стоило бы мне пять тысяч долларов. Выполнив работу сам, я уложился в тысячу, потратившись только на материалы». Экономист может указать ему, что его расчет ошибочен и он, не исключено, действовал вопреки своим собственным намерениям. Он не принял во внимание издержки не использованных им возможностей. Если ремонт крыши занял у него 100 часов и он мог за это время на своей основной работе заработать дополнительно 8000 долларов, то, сделав ремонт самостоятельно, он в действительности ничего не сэкономил, а, наоборот, потерял много денег. Этот пример связан с долларами и центами, но в других случаях мы забываем учитывать в своих расчетах психологические издержки. Когда неверный муж обманывает свою жену, уместен вопрос, полностью ли он учел все связанные с этим издержки. Возможно, это именно так, и тогда экономическая наука оставляет эту проблему этике и религии. Но очень часто люди, предпринимая какое-либо действие, стремятся к немедленной, лежащей на поверхности прибыли и не учитывают менее очевидные и более отдаленные во времени издержки. Бастиа сформулировал это как проблему того, что видно, и того, что не видно. Он считал, что важная задача экономической науки заключается в том, чтобы научить нас «не судить о вещах исключительно по тому, что видно, но принимать во внимание и то, что не видно».

Понимание экономической науки необходимо также потому, что именно на ее основе формулируется экономическая политика. Должны ли мы повысить минимальную заработную плату, оставить ее без изменения либо вообще перестать ее регулировать? Можем ли мы повысить наш уровень жизни, защищая отечественную промышленность протекционистскими барьерами? Каким будет результат приватизации сферы социального обеспечения? Все это экономические вопросы.

Некоторые полагают, что на эти вопросы нужно отвечать с «практической» точки зрения, рассматривая каждый конкретный случай в отдельности. Приверженцы этого взгляда призывают при ответе на них пренебречь теорией. Английский экономист Джон Мейнард Кейнс видел ошибку в таком рассуждении: «Идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого».

Из книги Балансоведение: учебное пособие автора Заббарова Ольга Алексеевна

Глава 1 Введение в теорию бухгалтерского учета и баланса 1.1. Понятие о теории бухгалтерского учета как науке Хозяйственный учет возник примерно 6000 лет назад в связи с распадом родового строя и появлением частной собственности. Собственнику имущества было необходимо

Из книги Экономическая теория. автора

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ Моим студентам посвящается Порой можно услышать мнение, что экономическая наука – материя сухая и скучная. Между тем экономическое устройство общества содержит не меньше увлекательных проблем, чем неразгаданные тайны самой

автора Маховикова Галина Афанасьевна

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Глава 13 Введение в макроэкономическую теорию Содержание данной главы вводит читателя в общий круг проблем функционального анализа, определяет ключевые вопросы макроэкономики, указывает на общенаучные и специфические методы исследования, характеризует изучаемую

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Часть I Введение в экономическую теорию

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Литература для написания рефератов по разделу «Введение в экономическую теорию» Занятие 11. Аникин А. В. Юность науки. – М.: Политическая литература, 1985.2. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. – М.: Инфра-М, 2002.3. Осипов Ю. М. Теория хозяйства: Начала высшей

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Ответы к разделу «Введение в экономическую теорию» Занятие 3Задача 1. Альтернативная стоимость компьютера равна двум магнитофонам.Задача 2. Граница производственных возможностей.Функционирование экономической системы на границе ее производственных возможностей

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Глава 13 Введение в макроэкономическую теорию Занятие 1 Предмет и методология макроэкономических исследований Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Предмет и метод макроэкономики. Основные макроэкономические

Из книги Логико-структурный подход и его применение для анализа и планирования деятельности автора Готин Сергей Валерьевич

ЧТО ТАКОЕ ЛСП? ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ? ЗАЧЕМ ЕГО ИЗУЧАТЬ? Аббревиатура ЛСП расшифровывается как «логико-структурный подход» (аналог в английском языке: LFA – Logical Framework Approach). Что это такое? Это, как ясно из названия, подход, алгоритм или расписанный по шагам примерный набор

Из книги Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж автора Жданова Тамара

2.1. Зачем изучать потребителей?

Из книги Бизнес-разведка автора Доронин Александр Иванович

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. ВведениеРазведывательная и контрразведывательная деятельность являются одной из разновидностей информационной работы, основополагающий принцип которой - четкое разделение понятий: данные (сведения),

Из книги История экономической мысли [Курс лекций] автора Агапова Ирина Ивановна

2. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В.Парето. «Оптимум по Парето» До сих пор в центре нашего внимания были вопросы поведения экономических субъектов (потребителей и фирм), исследование условий оптимизации их поведения, которое сводится к максимизации

Из книги Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы автора Кэллахан Джин

Как следует изучать экономику? Последний вопрос, которым мы здесь затронем, состоит в том, как лучше приступить к нашей науке. Господство над материей и энергией, обретенное благодаря потрясающим успехам физики и химии за последние три столетия, нередко мешает разглядеть

Из книги 101 идея для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций автора Вайсс Антонио

Введение и идея № 1 Как превратить теорию в реальные результаты * * *Соедините бизнес с результатами исследований мирового класса – и вы получите огромные

Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям

1 Введение в теорию ограничений Глубинные знания должны прийти в систему извне и только по приглашению. Э.

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Моральные ценности – совмещаем теорию с практикой Важнейшим приоритетом для нас являются моральные ценности, которые заключают наше поведение в определенные рамки. Эти ценности соотносят наше поведение с идеалами, а теорию – с практикой. Любая совместная оценка

Ответ на вопрос, для чего нужна экономика, волнует не одно поколение. Именно нахождению ответов на поставленный вопрос и будет уделено основное внимание в данной статье.

Для чего же все-таки нужна экономика?

Так, человек, работающий непосредственно в экономической сфере, может утверждать, что это своеобразная наука, изучающая направления расходования обществом тех или иных ресурсов. Философами объясняется тот факт, для чего нужна в качестве некоторой психологии поведения людей в производственной сфере. А домохозяйки смело отвечают, что она представляет собой науку эффективного ведения домашнего хозяйства. Студент на вопрос, для чего нужна экономика, может ответить, что для обеспечения особой части жизни человечества.

История возникновения понятия

Как явление экономика возникла довольно давно, когда еще не было ни денежных систем, ни самих денег. В то время человек занимался животноводством и земледелием. В период осуществления самых первых обменов результатами своей деятельности между людьми и зародилась экономика.

Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что о ней говорят в различных новостях, журналах, газетах и фильмах (притом не только научно-популярных). Однако всегда актуальным остается вопрос: для чего нужна экономика и можно ли без нее обойтись?

Удовлетворение потребностей - основное предназначение экономики

Каждому индивидууму свойственны определенные потребности, самыми элементарными из которых являются одежда, еда и питье. При рассмотрении данного вопроса глубже можно увидеть и другие нужды в семьях. Так, на уровне городов и прочих населенных пунктов легко выделить такие потребности, как транспорт, лекарственные препараты и тому подобное. Именно в удовлетворении данных нужд и можно увидеть, зачем нужна экономика.

Например, в больницу необходимо закупить лекарственный препарат, который приобретается за денежные средства. Однако прежде нужно приобрести вещество, из которого изготавливается данное средство. А сырье добывается из природных источников либо производится химическим путем. Все перечисленное составляет собой ресурсы, которые имеют определенную ограниченность, и только экономика способна их эффективно распределить.

Таким образом, при выяснении сути, для чего нужна экономика, можно с уверенностью утверждать, что наука данной отрасли просто необходима человеку, чтобы он принимал правильные решения при использовании конкретных ресурсов. Это позволит избежать неэффективного их распределения в дальнейшем.

Реализация экономических концепций

Прежде чем оценить, придумать и внедрить новые концепции данной науки, нужно четко понять, для чего нужна экономика. Не до конца изученным остается вопрос о том, какой вид она должна принимать.

Сегодня создано большое количество профильных институтов, научных школ и мощных информационно-программных систем. Результат всех научных изысканий один - некоторое расслоение внутри общества (зачастую и государства). В такой ситуации политиками предпринимаются все усилия для изобретения очередного рецепта для решения всех проблемных вопросов с привлечением экспертов, создающих трудно читаемые и непроверенные достоверным образом теории.

При этом чем непонятнее и невероятнее теория, тем легче народ подвергается влиянию на такие «чудодейственные» лекарства. Поэтому можно утверждать, что основное непонимание сущности, для чего нужна экономика, заключается именно в сокрытии теоретиками истинного предназначения данной категории от простого человека.

Многим уже известно такое понятие, как "человеческий капитал". Это те знания и умения, которыми обладает профессионал и не обладает не профессионал. Люди с высоким человеческим капиталом добиваются лучших результатов, более успешны в карьере, и, в конечном счете (как показывают последние исследования), более счастливы. Но почему-то не все понимают, что в человеческий капитал нужно инвестировать - время и деньги. Поэтому нужно учиться.

Учиться нужно всегда, и не только в форме получения высшего образования. Что отличает успешного человека от неуспешного? Самое главное - умение работать с информацией. Успешный человек может быстро отличить факт от мнения, важную информацию от шума, обращать внимание на нужную информацию и пропускать избыточную. Чтобы отличить мнение ученого от мнения шарлатана, тоже нужно учиться.

В экономике сейчас разбираются почти все. Со страниц газет и экранов телевизора на вас каждый день изливается поток экономической информации. В лучшем случае это мнения журналистов, но не экономистов. В худшем случае - это мнения шарлатанов. Полки в книжных магазинах заставлены экономической литературой и учебниками. Большинство этих учебников, к сожалению, не имеет отношения к экономике. Что бы отличить их, тоже нужно учиться.

Что такое экономика? Не то, что школьник - редкий взрослый может дать ответ на этот вопрос. Обычно в ответ можно услышать что-то про "ведение хозяйства", "денежные отношения" и так далее. Но экономика - это наука прежде всего о нас с вами, о людях, которые принимают решения в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому изучение экономики дает наиболее широкий человеческий капитал. Более того, этот капитал востребован на протяжении долгого времени. Например, если вы долго изучаете органическую химию или раннюю арабскую литературу, то перечень профессий, которыми вы потенциально сможете обладать, не слишком широк. Вы понимаете, что знания, которые вы получили, очень увлекательны, но в то же время они и достаточно специальны. Знания в области экономики более широкоприменимы, хотя бы, потому что с экономическими явлениями каждый из нас сталкивается каждый день.

Известно, что в России высокий уровень неравенства заработных плат. Он такой же высокий, как в США, и продолжает расти. Сегодня очевидно, что образованные работники получают не просто больше, чем не образованные, а в десятки раз больше. В России до сих пор верен обратный стереотип: многие считают, что для достижения успеха не нужно учиться и кивают на примеры многих предпринимателей. Или наоборот - на бедствующих обладателей научных степеней. Однако время капитализма без правил осталось в 90х. А более успешными являются люди не с просто высшим образованием, а с качественным высшим образованием. К сожалению, в России много университетов, закончив которые вы не сможете конкурировать на рынке труда - ни на российском, ни тем более на международном. Может быть, поэтому в России до сих пор жив стереотип, что получение высшего образования не приводит к дальнейшему успеху. Обратите внимание на то, что связь между образованием в ХОРОШЕМ университете (а не просто в университете) и дальнейшим успехом является не просто значимой - она является очень значимой. Но хороших университетов в России мало. Тут можно вспомнить слова Сергея Гуриева, бывшего ректора Российской Экономической Школы: "современная система образования в России построена так, что лучшие люди тратят лучшие годы своей жизни непонятно на что".

Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с экономическим образованием в России. Самое лучшее, что можно сделать - это посмотреть на позиции экономических факультетов России в мировых рейтингах. Общеуниверситетские рейтинги (учитывают критерии размера университета, возраста университета, количество исследований, количество профессоров) лучших 200 мировых факультетов, такие как QS (www.topuniversities.com) или Times Higher Education (), содержат только МГУ. Шанхайский рейтинг экономических факультетов (www.shanghairanking.com) российских ВУЗов не содержит. Но эти рейтинги учитывают возраст и размер университета, поэтому Высшая Школа Экономики или РЭШ в него не вошли, хотя и имеют лучшие экономические факультеты в стране. Нужно понимать, что по качеству исследований и профессорскому составу (имеется ввиду только экономика) этим университетам в России нет равных. По качеству исследований эти ВУЗы входят в top100 экономических факультетов мира (по рейтингу SSRN например).

Теперь возьмем школьное образование. Экономика не является общеобразовательным предметом и не входит в состав ЕГЭ. В Москве есть международные колледжи и школы, где детей готовят к поступлению в зарубежные колледжи и преподают экономику по программе A-level. Это достаточно простой курс экономики, на уровне базовых понятий, практически без математики. Этот курс очень похож на учебники Грегори Менкью (микроэкономика и макроэкономика) для школьников. В принципе, их можно прочитать и понять самостоятельно. Для российского школьника важно то, что ни программа A-level, ни учебники Менкью не достаточны для подготовки к олимпиадам по экономике. А эти олимпиады позволяют поступить в лучшие экономические ВУЗы страны, минуя процедуру ЕГЭ. Еще экономику преподают в некоторых общеобразовательных школах. Школы, где экономику преподают со ссылками на работы лучших экономистов, с включением теории игр, с анализом российских проблем, можно пересчитать по пальцам одной руки. В остальных школах преподавание ведется на уровне "пересечение спроса и предложения". Только в одной школе - номер 57 - преподавал действительно заметный ученый-экономист, Константин Сонин. Но он там больше не преподает.

Экономику также преподают и на подготовительных курсах университетов, но качество многих подобных курсов также сомнительно. Если курсы являются такими хорошими, как они говорят об этом, то почему они не публикуют ежегодные рейтинги своих выпускников - победителей олимпиад по экономике? Далее, если посмотреть на программу этих курсов по экономике и на уровень олимпиадных заданий, то очевидно явное несоответствие.

Получается, что система образования пока что не создала работающих способов подготовки школьника к обучению на экономическом факультете хорошего университета. Между программой первого курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ и уровнем школы (или подготовительных курсов) существует просто фантастический разрыв. Вроде бы изначально благородная цель ЕГЭ - поставить всех в равное положение при приеме в ВУЗ - трансформировалась в то, что у школьников формируется "короткая память", необходимая для правильного ответа на тест. Но спросите себя, где еще этот навык нужен в реальном мире? Университеты фиксируют снижение уровня приходящего к ним первокурсника, учить его по программе ВУЗа становится все труднее. Поэтому РЭШ создала собственное правило для приема студентов - только по результатам Всероссийской олимпиады по экономике. А Высшая Школа Экономики создала собственный лицей.

В итоге, что делать российскому школьнику, который хочет изучать экономику качественно? Ответ - принимать участие в олимпиадах: Всероссийской, Высшей Пробе, в других. В первую очередь для получения опыта, а потом уже для поступления в ВУЗ. Находить и читать сайты с качественными материалами по экономике, блоги ведущих экономистов, например блог Константина Сонина или Пола Кругмана . Принимать участие в экономических конкурсах и состязаниях, например, в заочном конкурсе РЭШ или чемпионате школ МГУ. Заниматься с репетитором, только нужно быть уверенным, что он преподает экономику, а не учит "пересекать спрос и предложение". Учиться по лучшим учебникам. Например, один из лучших мировых учебников по экономике Бена Бернанке переведен на русский язык, но в России о нем практически не знают.

Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика?

Никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с этим вопросом и для того что бы ответить на него себе самой сначала думаю надо разобраться в том,что значит слово экономика и откуда оно произошло.

Слово эконо́мика произошло от греч. οikos - дом и nomos - закон , буквально - правила ведения хозяйства.

У каждого человека есть свои потребности: в основном это духовные,материальные и социальные.Теперь человек старается удовлетворить эти потребности не важно каким родом деятельности он занимается или в какой части света он живет.Человек уже привык жить в комфорте и уюте в том в чем он нуждался в тех благах,которые он себе сам обеспечивает. Получается, что «ведением своего хозяйства» занимается каждый человек и каждый по-своему…Начиная от примитивных орудий труда заканчивая фабриками, различной техникой и т.д. человек стал добиваться своей самореализации, своего блага ради себя. Сотрудничество друг с другом привело человека к хозяйственной деятельности как торговля, бизнес, деньги и т.д. Тоесть то, что мы делаем в повседневной жизни это неотъемлемая часть экономики, с которой мы тесно связаны.

В моей профессии экономика играет важную роль. т.к. очень тесно связанна с торговлей. Например: для того чтобы мне сделать определенную работу потребуются краски. Но для этого надо чтобы их кто-то произвел краски и построил здание где будет магазин, в котором они будут продаваться. И чем больше становится разных красок и разных магазинов, тем больше становится выбора у меня, где я могу их приобрести так чтобы мне ещё и сэкономить. Тем самым я смогу удовлетворить свои потребности и принести себе благо в виде денег которые я сэкономила. Привыкая к таким формам экономических отношений между людьми в повседневной жизни незадумываешься о том, что что ты часть процесса.