Равнодушно к этой теме отнестись, ну, никак не мог, потому как сам побывал как говориться в этой «шкуре», и испытал в полной мере все прелести этого «образа жизни!»

Начну с того, чтобы вам достаточно понятно разъяснить всю «прелесть» этой профессии, прочитать эту книгу – «Желтые короли». Эта книга будет интересна не только новичкам. Больше половины содержания будет полезна, и пригодится в дальнейшем.

Итак, несколько советов:
1) Прочтите выше сказанное ещё раз, и 100 раз подумайте! А надо ли вам это?
Для более точного представления, как я уже говорил, эта специальность очень опасная, и далеко не прибыльная, как думают многие. Время от времени, приходиться слышать новости о ГИБЕЛИ опытных таксистов!..

2) Финансы.
Давайте посчитаем! – деньги, которые вы заработали за смену (12 часов), общей суммой две тысячи, буквально растворяются у вас на глазах! Пример: Из 2 –х тысяч, 25% вам придётся отложить за заявки, 30 % откинуть на ремонт вашего авто (а обслуживать придётся, такова статистика), заправиться тоже надо, это ещё как минимум 250 рублей, по обедать – ещё 150 рублей. Что осталось? Всего каких — то 500 рублей. Вы идёте в магазин и покупаете продукты для дома.
Придя домой, с пустым карманом, но с полной сумкой продуктов, уставшим, как будто не вы, а на вас ездили, а тут ещё и жена заводит разговор о том, что скоро осень, и детям нужна новая форма и т.д. Сразу начинаешь думать не о выходных днях, а о том, как в выходные заработать, да побольше. И задумайтесь о том, что почти каждую смену, из 30 пассажиров, 10 из них будут пытаться вас «кинуть». Поверьте — за всё время моей работы в такси, я насмотрелся такого, что, пожалуй, меня ни чем не удивит даже Коперфильд!

3) Трудоустройство.
Даже если вы официально устроены на работу в такси, вы всё равно будете считаться частником. Почему? А вы внимательно читали договор о трудоустройстве? Такие договора, составляются таким образом, чтобы в случае вашего «косяка», директор или руководитель были не причём! То есть, на пример, произошло ДТП по вашей вине. И не дай Бог, конечно, при этом пострадал пассажир, то решать все проблемы и всяческие издержки будете только вы, вплоть до того, что вам придётся выплачивать пострадавшим пенсию!

4) Безопасность.
Для все обшей безопасности могу посоветовать, не вешать на лобовое стекло всякие безделушки, убрать из салона всё лишнее. На пример, та же пластиковая бутылка, которая болтается на «заднем» стекле, прекрасно выполнит функцию глушителя для пистолета, из которого вас подстрелят. Так же, избавьтесь от тонировки, даже на задних стёклах. Почему? Вы это поймёте, когда вам придётся маневрировать в узеньких дворах заставленными машинами. Есть немало случаев, когда случайные прохожие, вызывали скорую помощь раненому таксисту. А если бы машина была тонированная? Это ведь для вашей безопасности!

Установите в салон потайную кнопку (манстырку), чтобы злоумышленники без вас не смогли завести ваш автомобиль, если всё же вас выкинут из него. В спинку вашего сиденья встройте железный лист толщиной не меньше, чем 4 мм. Это поможет вам защитить вашу спину от ножа или пистолета. Подголовник можно максимально поднять вверх, чтобы избежать неожиданной петли – удавки на шее. Уберите из салона все лишние предметы, которыми вам могли бы нанести травму (шариковая ручка, иголка, нож, отвёртка, ленточки, проволока, шнурочки, и т.д).

К выше перечисленному, можно добавить, что неплохо было бы знать и уметь применять несколько приёмов самозащиты. Я не говорю, чтобы вы стали как Брюс Ли, но некоторые приёмы в критической ситуации добавили бы вам шансы спасти свою жизнь. Не позволяйте себе ни на секунду расслабиться, даже если пассажир постоянный. Помните о том, что вас могут, «кинуть», «развести», в худшем случае покалечить!

5) Некоторые практические навыки.
Изучите устройство вашего автомобиля, даже если он новый. Вам это пригодиться, поверьте! Особенно на трассе, и возможно зимой. Оборудуйте вашу машину необходимыми инструментами первой необходимости, и пожарной безопасности! Приобретите медицинскую аптечку, обновляйте просроченные препараты. Возите с собой в багажнике кроме «запаски», запасную камеру, пару плоских деревянных дощечек, запасные ремни для двигателя, свечи, буксировочный трос, не большую канистру для топлива, канистру для питьевой воды, в общем, то, что может пригодиться в критических ситуациях. Конечно, всего не предусмотришь, но, куда не лёгкая занесёт, знает только один Бог. И раз уж мы о нём упомянули, не зависит от того, верующий вы человек или нет, расположите в салоне иконку Христа Спасителя. Это будет только во благо!

6) Как заработать больше.
Это, пожалуй, самая интересная тема. Как и когда лучше работать? Здесь всё просто! Чем хуже погода на улице, тем лучше. Всё закономерно – людям, которые куда- то спешат, а тем более в плохую погоду (снег, мороз, дождь), ножками топать даже на ближайшую остановку не хочется. Хочется, чтоб от подъезда к подъезду в тапочках. Поэтому они заказывают такси.

7) Чем больше праздников, тем лучше для таксиста.
Пока народу хорошо и весело, таксист зарабатывает. Это время повышенного заработка. Надеюсь пояснять что к чему не надо?

8) Самодисциплина!
Я не зря выделил и отметил этот пункт восклицательным знаком! Именно, самодисциплина! Тут, ребята, всё зависит только от вас, насколько много вы хотите заработать. Во первых — у вас не будет начальника за спиной, который будет орать на вас — «Чё сидишь, а ну бегом взял ключи, и к слесарям помогать в колодце!» Во вторых — здесь вы сами себе начальник, и на сколько добросовестно выполнена работа, ругать придётся только самого себя! Ну, и в третьих — слово! Ваше слово! Оно должно быть бесценным, потому как Вы — личность! Вы человек! И согласитесь, есть на свете человек, которому Вы отказать просто так не сможете? Знаете кто это? — Это Вы!!!)) Так что вот как — то так…

9) Таксист должен быть настоящим психологом!
Хотите вы этого или нет!? Если нет, то вам в такси делать нечего! Решились? Тогда вам придётся им стать. Моё личное мнение по этому поводу такое –
«Всем таксистам, проработавшим в этой сфере более трёх лет, (кроме водительского стажа) нужно вне очереди выдавать красный диплом психолога!»

На пример, человека вышедшего из подъезда, нужно мгновенно оценить, предугадать его действия, понять настроение, а если нужно и даже поднять, посочувствовать, поплакать вместе, спеть песню, поддержать морально и т.д. А где то лучше промолчать, и думать – «Быстрее бы он вышел!» Всё зависит от вас. Надо сделать поездку для человека с таким настроем, чтобы стоимость поездки для него была не в тягость (не имеется в виду снизить цену), то есть провезти так, чтобы ему было не жалко отдать вам стольник, хотя поездка стоит всего 70 рублей.Но, этого мало для настоящего таксиста!

10) Таксист должен знать всё!
По крайней мере, в этом городе, и про то, что в нем творится, где, почём, какие, и по какой цене в час (понятно, о чём я, вернее о ком). Частенько слышишь от пассажиров – «Шеф, а где можно отдохнуть, или посидеть с девушкой, чтоб никакой там «синевы» не было?» ТЫ должен сказать — «Да, конечно! Я знаю такое место, только оно на том конце города». Хотя ты знаешь, что есть такое же в соседнем дворе!))))))))))

11) Даже если у вас есть атлас.
Обзаведитесь навигатором! На вопросы пассажиров, мол, новенький чтоль в такси? Отвечайте, — «Да нет! Это друзья подарили на День рождения, а чтоб дома не валялся, вот балуюсь, катаю с собой». Но в карту города смотреть всегда полезно, даже если вы считаете, что всё знаете.

12) Во время смены будьте бдительны!
Не позволяйте себе расслабиться! Не спите за рулём, особенно в тёмных районах. Всё равно не выспитесь, а голова будет «квадратная». Вот в этом случае вода в багажнике вам как раз пригодиться.

13) Работать на пассажира.
Не забывайте работать, что говорится «На пассажира». — Не курите в салоне сами! Может на следующей заявке к вам сядет женщина с грудным ребёнком! Но и про самоуважение забывать не стоит. Таксист это вам не «шестёрка», а настоящий «Шеф»! Вести себя нужно с достоинством, но нос задирать не следует. Помните, если вы будете выглядеть как лох, то отношение к вам будет такое же. Как говориться «Барствуйте, но не царствуйте!» Это пассажирам не нравится!

14) Если вы начинающий таксист.
Если вы начинающий таксист, то лучшее время для работы для вас это утро и день. Многие сейчас думают – «Вот мол, специально так говорит, чтоб мы вечером не мешались, когда самый «сенокос». Это сосем не так! Я тоже не всё знал, и тоже по утрам работал и работаю до сих пор. Дело в том, что вы начинающий, а значит, многие адреса не знаете или не помните. А ночью, сами понимаете, как искать адрес, если на домах ни каких опознавательных знаков нет, особенно в частном секторе. Так что лучше не ленитесь, первые месяцы по стажируйтесь днём, изучите город, и пообщайтесь с дневными пассажирами. Приобретёте навык общения с людьми разных категорий, что в дальнейшем пригодиться в ночное время работы.

15) Изучите насыщенность потока транспорта в разное время суток.
Очень полезно будет знать — где какие светофоры, в какое время начинаются «пробки», кротчайшие объездные пути, ЖД переезды, и всё, что касается дорожного движения. Составьте для себя график работы! Да, да! Ведь всех денег не заработаешь! Итак – 12 часов работы, 8 часов сна, а остальное время – личные дела! Иначе через пол года загнётесь!

16) Если вы оказались в чужом городе, но очень хочется спать.
Не торопитесь выезжать на трассу!
Выясните у местного населения, где ближайшая охраняемая автостоянка. Заезжайте туда, договоритесь с охранником, чтобы он вас разбудил через пару часов, и не жалейте этот несчастный полтинник. Он вам «погоду» не сделает, а выспаться в безопасности поможет. Если будете спать летом, приоткройте окна дверей на столько, чтобы рука человека не пролазила! Если зимой, ставьте машину передом к ветру, чтобы не задохнуться выхлопными газами, которые будут попадать через печку! Термос с чаем в дороге всегда пригодиться, на смене вы или на трассе, или просто отдыхать поехали. Приобретите!

17) Работайте честно.
,Отношение к вам (как диспетчеров, так и руководства) будет только положительное. Можно конечно подбирать «грачей», но желательно в дневное время, когда народу на улицах больше, это для вашей же безопасности! Обычно такие пассажиры хотят на халяву «перелететь» в другой район города. Да и любовь руководства к вам постепенно остынет.

И не стойте в том районе, где освободились. Гораздо продуктивнее будет не спеша проехать в ближайший район, где меньше сменных машин – быстрее получите другую заявку, больше заработаете! Войдёте в ритм таксисткой жизни, появится время подработать на выходных, когда жена захочет пойти к «маме». Это нормально! Лучше заработать в это время, чем сидеть у чашки чая, и слушать с натянутой улыбкой на лице, как тёщя вас «обожает»! Ну, что ж?…Наверное, на первое время хватит. Вот как то так друзья — действительность она и есть такова! Теперь, конечно если вы всё же решились вступить в ряды почётных «водил — психов» примите мои скромные пожелания —

«Желаю всем побольше приятных пассажиров, удачи на дорогах, и полного бака топлива! А денег? Денег вы сами заработаете, сколько вам нужно!»

По мнению 73,4% опрошенных людей, при наличии личного автотранспорта и водительских прав человек решает 2 глобальные проблемы одновременно: свобода передвижения и дополнительный заработок.

Но только таксисту подвластно «убить двух зайцев одним выстрелом» в час пик, когда общественный транспорт переполнен, и на улицах пробки! В такие моменты невольно задумываешься над тем, чтобы самому сесть за руль, помогая себе и другим…

Расскажем вам, как искать и где найти неполную занятость или постоянную работу таксисту, не важно, каким образом он пришел к такому решению: «жизнь заставила» или «а почему бы и нет?».

6 проторенных дорожек для начинающих и не только

Фрилансер

Самый простой и безотказный способ заработать первый капитал за рулем своей же машины – это предлагать подвести зависящих от общественного транспорта, а потому опаздывающих и нервничающих в ожидании пассажиров на остановках. Суть в том, чтобы решить их проблему за чисто символическую оплату, а не нажиться на беспомощности человека. Кроме того, вы сможете перевезти за 1 раз до 4-х человек. Единожды выручив этих людей, вы приобретете в их лице четырех благодарных и верных клиентов.

«Под крылом» службы такси

Если вы – в душе скорее исполнитель, привыкший работать под началом солидной конторы, нежели «сам себе хозяин», тогда стоит откликнуться на объявления многочисленных городских служб такси. В каждой из них действуют свои правила и правят свои законы, поэтому смотрите по конкретной ситуации и выбирайте подходящие условия работы в индивидуальном порядке. По словам таксистов, фирма помогает только в 2-х моментах: гарантированная охрана и стабильные заказы.

Лицензию заказывали?

Для всех, кто стремится все уладить исключительно «так, как книжка пишет», настоятельно рекомендуется получить лицензию на легальную перевозку людей и работать на себя. В таком случае, необходимо пройти ряд процедур: зарегистрироваться в качестве СПД, предоставить документы на автомобиль и ежемесячно платить налог + сбор в Пенсионный фонд.



Совмещение

Совмещение – это самый оптимальный вариант для большинства начинающих извозчиков. Больше 50% таксистов работает на службе такси в часы пик, то есть утром/вечером, в пятницу/по выходным, при отсутствии общественного транспорта и в «рыбных местах». В остальное время многие занимаются частным извозом по своим собственным схемам и налаженным маршрутам, обслуживая постоянных клиентов.

НЕТ шаблонам!

В конце концов, можно отбросить все существующие схемы и просто выехать на смену: попробовать то и это, поэкспериментировать и сымпровизировать, проверить на деле разные варианты и «набить руку». Затем раздать визитки и закончить первый рабочий день с чувством выполненного достоинства, ведь завтра вам позвонят и вас вызовут те, для кого вы постарались сегодня.

Реклама – это ваше все!

Ну и, конечно же, вам не обойтись без качественной и эффективной рекламы . Таксист, желающий получить ощутимый доход, должен донести своим потенциальным клиентам полную и достоверную информацию о своем бизнесе. А для этого более всего подходит сайт , где можно о своих услугах перевозчика.


Сколько таксистов работает сегодня в каждом городе точно не знает никто. Однако ясно одно: хороших таксистов никогда не бывает много! Помните об этом и сделайте свой профессиональный мир хоть на чуточку лучше.

5 профессиональных секретов, которые гарантируют 100% удачную таксистскую деятельность

  1. Знать город как своих 5 пальцев , особенно объездные пути по традиционно «стоящим» направлениях (постоянные заторы). Оперативность доставки клиента в обход ненавистным пробкам – это постоянная клиентура за 1 смену.
  2. Содержать автомобиль в идеальной чистоте и порядке .
  3. Относиться к каждому клиенту чутко и бережно, выполняя все его просьбы и пожелания (в меру, естественно). У успешных таксистов клиент всегда прав .
  4. Определиться с классом своей «личной» службы такси: дешевый, средний, дорогой. Клиенты первого сегмента зачастую мелочны и пьяны, в то время как любители премиум-извоза привыкли диктовать свои правила. Поэтому средний класс считается самым безопасным, адекватным и востребованным. Это хороший сервис за разумную плату.
  5. Не продавать себя за копейки . Стать таксистом может любой совершеннолетний человек с водительскими правами в кармане, работать можно в 1 или в 10 разных службах, таксовать на собственном автомобиле или взять ТС в аренду, и т.д. и т.п. Главная суть от этого не меняется: вы в ответе за того, кого подвозили, подвозите и будете позвозить .

Удачи и много довольных, а значит, «ваших» на все сто клиентов!


Вам понадобится

  • Карта города
  • Книги о достопримечательностях
  • Фотоаппарат
  • Автомобиль или любой общественный транспорт

Инструкция

Первым делом купите карту. Расположение основных улиц есть и на старой карте, но обстановка в любом современном город е меняется постоянно, поэтому многого из того, что нарисовано на старой карте, в действительности уже может и не оказаться. Можно распечатать ваш город с Google-карт, тогда карта точно будет новой.

Постарайтесь заинтересовать своим новым увлечением кого-нибудь, умеющего водить машину . Даже если вы водите сами, в данном случае вам может потребоваться помощник. Предложите вашему знакомому совершить автомобильную прогулку по город у. Для начала выберите самую длинную улицу. Попросите знакомого вести машину не очень быстро, а вы в это время сверяйте то, что видите со значками на карте . Заодно и отметите, что в вашем город е изменилось за последнее время.

Если приятеля с машиной , желающего вам помочь, у вас нет, выберите маршрут город ского транспорта. Желательно, чтобы он был подлиннее. Заранее отметьте его на карте и отправляйтесь на конечную остановку . Пока автобус едет - вы отмечаете все, что видите хотя бы мысленно. В следующий раз выберите другой маршрут. Если город небольшой, вы пройдете его достаточно быстро.

Но автобусы и троллейбусы ходят не везде. Многие участки вам придется исследовать пешком. Лучше и в этом случае иметь при себе карту. Например, обозначьте на ней район, куда вы направляетесь именно сегодня. Это должен быть не очень большой район, чтобы можно было его как следует исследовать за один раз. Посмотрите на карте названия улиц и переулков. Выберите точку, откуда вы начнете свое путешествие. Пройдите по самой большой улице, обращая внимание на номера домов и названия переулков. Погуляйте по переулкам, загляните во дворы. Сверьте то, что видите с картой , на которой может быть обозначено не все.

В следующий раз выберите другой район. Старайтесь понемногу путешествовать каждый день - например, возвращаясь с работы. Не обязательно исследовать большие участки. Можно просто выбрать какой-то двор или два. На такие пешие прогулки полезно брать с собой фотоаппарат и снимать то, на что вы обратили внимание. Вечером или на следующий день посмотрите фотографии и постарайтесь вспомнить, что на них изображено и где именно это находится.

Можно предложить знакомым устроить игру-соревнование, что-то вроде «найди , где это». Предложите им фотографию и попросите вспомнить, где они видели этот объект. Для начала выбирайте объекты попроще, со временем усложняйте задачу. Если в вашем город е происходили какие-то исторические события или же есть места, связанные с литературой - можно организовать квест, придумав зашифрованные задания. Поищите сведения в книгах по краеведению или расспросите старожил. Вы и не заметите, как ваши знакомые тоже увлекутся краеведением и начнут вместе с вами изучать город .