С 22 февраля вступило в силу правительственное постановление от 12.02.2018 № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Менять правила властям пришлось на фоне претензий к действующей системе техосмотра, который был отдан на откуп аккредитованным коммерческим фирмам.

Из-за этого некоторые автовладельцы никакого реального техосмотра не проходят, предпочитая, чуть переплатив, сразу получить на руки диагностическую карту. Разоблачить эту схему сложно.

В итоге в Минэкономразвития решили, что все операции по осмотру автомобиля должны контролировать в Ространснадзоре. Процесс самой диагностики операторов хотели заставить снимать на камеру. Ответственность за содержание базы данных АИС предполагалось возложить на Российский союз автостраховщиков (РСА).

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планировалось ввести штраф в 800 рублей: Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Пока ничего из перечисленного выше не произошло: согласно тексту документа, все изменения носят исключительно технический характер.

Однако получить желаемый талон о прохождении техосмотра автомобиля действительно станет сложнее. При этом многие изменения наверняка расстроят любителей «домашнего тюнинга». Так, не выдадут талон на транспортное средство с неработоспособным или отсутствующим предусмотренным производителем рулевым демпфером и усилителем рулевого колеса, а также в случае, если будет обнаружено подтекание рабочей жидкости в гидроусилителе руля.

Не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.

То есть украшать фары какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено.

Отправляясь на ТО, нужно проверить, есть ли в багажнике аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя.

Система газобаллонных транспортных средств, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, то она должна быть обута на все четыре колеса. Скорее всего, этот пункт продиктован излишней бережливостью водителей, которые не хотят тратить деньги на новые шины и «донашивают» то, что есть. Но из-за того, что водители не соблюдают это простое правило, часто происходят ДТП.

В документе прописали временные нормативы для прохождения ТО специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны, грузоподъемники и фургоны. Для обычных легковых автомобилей и грузовиков ничего не изменилось. А вот продолжительность ТО для автобусов категорий М2 и М3 выросла на пять-семь минут.

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь считается поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать.

В правилах также подкорректирован пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и других части автомобиля: сам пункт остался, а вот конкретной частоты в нем теперь нет — значит, капать просто не должно.

К чему еще готовиться

Напомним, что в 2018 году автомобилистам готовят как никогда много нововведений. Например, ожидается, что будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно, а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Новые законы, вступившие в силу с 1 января 2018 года, направлены на улучшение уровня жизни россиян, упрощение некоторых бюрократических процедур, совершенствование коммерческой деятельности. К примеру, согласно закону о больничных листах, в 2018 году электронный вариант абсолютно равнозначен бумажному. Ощутят изменения и иностранцы: граждане стран, не входящие в ЕАЭС, за исключением Киргизии, Беларуси, Армении и Казахстана, смогут вернуть НДС с покупок (система Tax Free). Рассмотрим подробнее основные изменения в наиболее важных законах.

О защите дольщиков

С 1 июля 2018 года вступает в силу закон о защите дольщиков. Теперь каждый человек, отдавший кровные средства за еще не построенную квартиру, непременно получит жилье или компенсацию, если застройщик не смог выполнить обязательства. Средства пойдут из компенсационного фонда, который будут пополнять сами будущие новоселы в размере 1,2% от стоимости жилья. По мнению экспертов, это приведет к удорожанию недвижимости.

О минимальном размере оплаты труда

Закон о МРОТ предусматривает в 2018 году уравнивание величин минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Сейчас величина МРОТ составляет 9489 рублей, однако уже к концу года цифра вырастет до 11 тысяч рублей. Отметим, что региональные власти вправе самостоятельно корректировать эти значения. Так, в Москве величина МРОТ составляет 18742 рубля, в Санкт-Петербурге – 14000 рублей.

О пособиях

Увеличение минимального размера оплаты труда напрямую влияет на величину субсидий. Согласно закону , выплаты на первого и второго ребенка будут продолжаться до достижения полутора лет. В среднем по стране на сегодняшний день цифра составляет чуть более 10 с половиной тысяч рублей, к 2020 году показатель вырастет до 11 тысяч рублей. Региональные власти могут сами доплачивать мамам. В столице пособия малоимущим семьям увеличатся вдвое.

О пенсиях

Законодательство предусматривает в 2018 году индексацию трудовых пенсий на 3,7%, а социальных – на 4,1%. Однако это не касается работающих пожилых людей: мораторий на индексацию их пенсий будет сохранен до 2019 года. Среди других не слишком радостных новостей – рост пенсионного возраста до 60 лет для женщин и 63 для мужчин. Правда, этого следует ждать не ранее 2020 года. Закон о пенсиях для детей-инвалидов 2018 предусматривает индексацию, после чего она будет равняться 13340 рублей. Полагается также единовременная выплата в размере 5000 рублей.

Законодательство о страховании владельцев машин постоянно меняется. 17 марта 2018 года Государственная дума сделала очередной шаг по изменению правил ОСАГО. Соответствующий законопроект парламентарии утвердили окончательно в третьем чтении, а также в целом. Итак, каким станет ОСАГО в 2018 году.

ОСАГО 2018: Приоритет ремонту

Предполагается, что если пострадал только транспорт, то страховая компания будет отдавать в рамках выплат по ОСАГО в 2018 году приоритет ремонту. Напомним, что страховое возмещение может быть предоставлено как деньгами, так и проведением восстановительных работ на СТО. И именно они выйдут на первый план.

Изменения не распространяются на владельцев полисов ОСАГО – юридических лиц. Кроме того, новшества не затронут обладателей действующей страховки.

Отчасти такая инициатива призвана бороться с автомобильными мошенниками. Известна схема при которой поврежденное авто приобретается за бесценок, а после страховой компании выставляется счет на круглую сумму.

Денежные выплаты страховки полностью не упраздняются. Делаться они будут в случае, если машина вследствие повреждений не подлежит ремонту, или он обойдется дороже максимального лимита по ОСАГО (400 тысяч рублей). Денежные средства будут выплачиваться в случае причинения вреда здоровью. На финансовое возмещение смогут рассчитывать и лица с группой инвалидности независимо от суммы ущерба.

Возможен следующий вариант. Денежное возмещение страховки стороны могут самостоятельно оговорить в подписанном соглашении, законодательство не чинит препятствий.

Ремонт в рамках ОСАГО 2018: Не все так просто

Если речь зайдет об альтернативном способе возмещения, при ремонте в рамках ОСАГО в 2018 году не все так просто. Законодательными поправками на данный момент предусматривается, что СТО должно располагаться не дальше 50 километров от места аварии или территории проживания пострадавшей стороны. Выбор фирмы нужно согласовать со страховой компанией (письменно).

В страховку входят услуги эвакуатора до места потенциального ремонта.

На сам ремонт будет отводиться 30 календарных дней (месяц). При нарушении данных сроков начнется начисление пени, которую обязана выплатить страховая компания. Ставка неустойки составит 0.5 % от надлежащей суммы страхового возмещения за каждый день задержки восстановления автотранспорта.

Если на станции технического обслуживания ремонт сделали некачественно, на устранение недоделок отводится такой же месячный срок. Его несоблюдение чревато вышеуказанной пеней.

Некачественно выполненный ремонт влечет возложение дополнительных расходов на страховую компанию. Об этом необходимо помнить водителю при начале досудебного порядка решения конфликта.

ОСАГО 2018: Что делать с износом

Владельцам полиса ОСАГО известно, что при замене в машине запасных частей стоимость возмещения определяется страховой фирмой с поправкой на износ пострадавших элементов. Теперь законодатели предлагают однозначно решить в рамках ОСАГО 2018 вопрос, что делать с износом. Согласно окончательной редакции законопроекта износ запчастей учитываться не будет. Вместо этого появится правило, по которому в ремонте задействуют исключительно новые детали.

Если износ станет преткновением в споре со страховщиком в органе Фемиды, юрист возьмет на вооружение существующую судебную практику. Имеется множество решений, вынесенных в пользу пострадавших в дорожных неприятностях водителей.

Когда вступят в силу новые правила по ОСАГО в 2018 году

Мы подошли к самому главному. Многих интересует, когда же все-таки вступят в силу новые правила по ОСАГО в 2018 году. Согласно принятому закону он должен вступить в действие через месяц после официального обнародования текста документа.

Еще раз подчеркнем, что новшества затронут только автовладельцев, оформляющих полиса ОСАГО после вступления изменений в силу.

После подготовки данного материала стало известно, что с 1 июня 2018 года стали действовать законодательные правки, по которым граничная сумма компенсации по схеме европротокола вырастает вдвое до 100 тысяч рублей. Упрощенно зафиксируется ДТП и при разночтениях в причинах, последствиях аварии.

18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака “Шипы” такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.


Как жилет влияет на видимость человека

Требования к жилетам

Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

В силу вступило постановление Правительства, которое ввело дополнительные требования к состоянию автомобилей

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

С 22 февраля 2018 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким критериям теперь должно соответствовать транспортное средство?

Дворники - на месте, аптечка - в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части - на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта.

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка - преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления. При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения. Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере. Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку - до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования - места его размещения, как оно установлено и подключено.

Всему своё время

До 82 параметров расширен перечень требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре. Увеличение списка на 15 позиций обусловлено необходимостью привести правила ТО в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», - считают в кабмине.

Долгожданные изменения

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года. С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы. При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2016 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации. Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц. Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2017 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто. По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной». Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2017 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года. Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые. Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов. За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей. За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.