Последние поправки на законодательном уровне слегка изменили подходы к прохождению техосмотра. Эпоха талонов ТО подошла к завершению. Теперь на первые роли выходит другой документ – диагностическая карта автомобиля.

Что такое диагностическая карта

По сути, диагностическая карта техосмотра — это хорошо знакомый автолюбителям бланк, имеющий формат А4. Он оформляется после проведения всех проверок транспортного средства, его частей и дополнительного оборудования. В документе приведены таблицы, где фиксируется информация, касающаяся состояния каждого из агрегатов и узлов автомобиля.

В принципе, бланк диагностической карты и ее содержание не изменились. Поменялся только подход. Раньше ДК автолюбителям не выдавалась, но сейчас она стала основным документом и заменила талон техосмотра. Основной раздел диагностической карты – заключение о возможности (или недопустимости) дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Какая информация содержится в диагностических картах?

Современная диагностическая карта содержит:

  • результаты проверок всех узлов транспортного средства;
  • информацию о проверяемом авто (регистрационный знак, VIN, номер рамы, марку, категорию и так далее);
  • данные о ПТС (кем выдан, номер, серия и так далее);
  • фамилию специалиста, производившего ремонт;
  • технические данные ТС (пробег, марка шин, тип тормозной системы и так далее);
  • дату повторного технического осмотра;
  • дату следующей проверки;
  • заключение о пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации и так далее.

Если вы хотите подробнее узнать о данных, которые содержит диагностическая карта образец можно скачать в интернете и распечатать на принтере.

Кратко о техосмотре

Проверку технического состояния авто можно доверить только оператору с соответствующей лицензией (место регистрации машины не имеет значения). Чтобы найти координаты ближайшего СТО, достаточно посетить сайт Российского Союза Автостраховщиков. Там приведены все необходимые сведения о лицензированных операторах технического осмотра.

Еще один важный момент – наличие доступа к единой системе ТО. Если оператор не имеет к ней выхода, то электронный вариант диагностической карты не попадет в общую сеть. Как следствие, страховая компания не сможет проверить, проходил ли клиент ТО или ДК у него на руках – обычная подделка.

Процесс прохождения техосмотра выглядит следующим образом:

  • вы предоставляете ТС для проверки;
  • передаете документы на автомобиль и паспорт (доверенность, если для прохождения ТО приехал представитель).

Причины для отказа в техосмотре могут быть следующие:

  • несоответствие реальных данных автомобиля и тех, которые указаны в документах;
  • отсутствие каких-либо бумаг.

Между оператором и вами заключается договор, который имеет стандартную форму (меняются только данные о цене, владельце и машине).

После этого оператор на СТО проверяет токсичность выхлопа, работоспособность рулевого управления, работу мотора, исправность тормозной системы, шины и диски, а также корректность срабатывания светосигнального оборудования. При неудовлетворительных показателях оператор может потребовать проведения повторного ТО (после устранения нарушений).

Повторная проверка проводится не позже, чем через двадцать дней. При этом внимание уделяется только тем местам, к которым предъявлялись претензии. Что касается оплаты, то здесь есть два варианта:

  • при прохождении ТО в том же СТО необходимо лишь доплатить небольшую сумму;
  • если техосмотр проходит в другом месте, то придется выплатить полную стоимость услуги.

Где получить диагностическую карту

Чтобы получить диагностическую карту, ваш автомобиль должен успешно пройти технический осмотр. Самое интересное, что документ не привязывается к конкретному владельцу, как думают многие. Он лишь показывает техническое состояние транспортного средства. При покупке б/у автомобиля действие диагностической карты не прерывается и заново проходить ТО нет никакой необходимости. Документ имеет силу до той даты, которая в нем указана.

Номер, бланк и срок действия диагностической карты

По завершению осмотра и проверки всех узлов эксперт ставит число и подпись. Кроме этого, указывается конечный срок диагностической карты, который будет играть роль некоего напоминания. Выписывается документ в двух экземплярах. Один из них оператор оставляет себе и хранит его три года. Второй вариант отдается вам (владельцу транспортного средства).


Но и это еще не все. Электронный вариант ДК заносится в единую базу, где при желании его всегда можно найти и проверить на подлинность. Все, что необходимо – знать номер диагностической карты и иметь под рукой компьютер, подключенный к интернету. Благодаря наличию такой базы автолюбитель, СТО и страховая компания всегда могут выяснить, проходило ТС техосмотр или нет.

Что делать в случае утери диагностической карты

Многие автолюбители интересуются, где получить диагностическую карту в случае ее кражи, потери или повреждения. Есть мнение, что необходимо обращаться только в «свое» СТО, где вы проходили технический осмотр. Вовсе нет. Вы имеете право обратиться к любому оператору техосмотра, оплатить пошлину 300 рублей и получить на руки дубликат. Для этого вы (или ваше доверенное лицо) должны написать соответствующее заявление. Дубликат ДК выдается на руки уже в день обращения.
Помните, что водителям легковых авто и мотоциклов возить с собой диагностическую карту нет необходимости. При этом инспектор ГИБДД в случае остановки транспортного средства требовать его не имеет права.

Необходимость диагностическая карта

Как мы уже упоминали, сейчас отсутствие ДК у водителя легкового авто и мотоцикла не карается наложением штрафа. А нужна ли диагностическая карта в этом случае? – Несомненно. Без этой бумаги оформить полис обязательного страхования не получится. Диагностическая карта для осаго – ключевой документ. Если оформить полис «обходными путями» и без ДК, то в случае ДТП выплаты придется совершать уже со своего кошелька.

Вывод

Несмотря на ряд изменений в законодательстве, диагностическая карта и техосмотр не потеряли своей актуальности. Следовательно, вы должны ответственно подходить к решению организационных вопросов. Удачи.

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.

Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Порядок получения ДК

Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.

Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.

Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.

Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.

Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.

ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.

Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.

Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:

  • Марки автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Копия техпаспорта с обеих сторон;
  • Точные данные о пробеге авто;
  • Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.

Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.

Пункты ДК и правильность их заполнения

Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  • Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  • «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  • «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  • «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

Люди, не владеющие автомобилем думают, что все здесь достаточно легко. «Нужно лишь приобрести автомобиль и можно садиться и ехать» — мнение многих. Однако, на самом деле все немного сложнее.

Чтобы управлять машиной законно и не сталкиваться с другими проблемами, которые могут быть поводом для остановки инспекторами ГИБДД, водитель должен иметь определенный набор документов. Одним из компонентов, который входит в этот набор, является диагностическая карта.

В этой статье мы постараемся разобраться, для чего нужна диагностическая карта для ОСАГО, сколько стоит диагностическая карта, срок действия диагностической карты и другие важные аспекты.

Для чего нужна диагностическая карта и что она собой представляет?

Данные диагностической карты размещены на бланке формата А4. В имеющейся таблице есть 65 пунктов, в которых коротко изложена информация о проверке автомобиля. Делается проверка работоспособности разных систем, которые тем или иным образом влияют на надежность вождения машины.

Какого-то определенного, установленного образца не существует. Для государства главным акцентом является информация, указанная в этом документе.

Период, на протяжении которого действует диагностические карты:

6 месяцев – для транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками;

2 года – для транспортных средств, чей возраст не достиг 7 лет;

1 год – для транспортных средств другого типа.

Образец диагностической карты для ОСАГО

Для чего же нужна диагностическая карта?

Одним из предназначений этого документа является возможность получения страховки ОСАГО или КАСКО. Но иметь постоянно при себе диагностическую карту не обязательно. Благодаря базе данных, диагностическая карта прикрепляется к данным полиса, что позволяет всем интересующим органам проверить ее существование через данные страхового полиса.

Есть случаи, когда нужно обратиться к страховщику, когда истек срок действия диагностической карты, а срок страховки нет. В этом случае страховая компания должна обязательно помочь, однако этой помощи придется добиваться дольше обычного.

Если хозяин транспортного средства попал в дорожное происшествие, когда период действия его карты истек, страховщик в любом случае должен будет компенсировать ущерб, если у владельца ТС будет на руках протокол ГИБДД. Данными вопросами занимается Российский союз автостраховщиков.

РСА представляет собой некоммерческое объединение, в состав которого входят страховые организации, которые занимаются страхованием ответственности граждан, имеющих транспортные средства.

Создан данный союз с целью обеспечить работу страховщиков и создание норм, которые следует выполнять по любому из видов страхования.

Если у человека нет карты, значит, у него попросту не может быть страховки ОСАГО, если же она имеется, а диагностическая карта отсутствует, значит, страховка фальшивая. В этом случае, если хитрый водитель попадет в автомобильное происшествие, он не сможет получить ущерб, да и в придачу его оштрафуют.

Процедура получения диагностической карты

Процесс оформления имеет отличия в зависимости от вида автомобиля (имеется виду подержанная машина и новая). На протяжении трех лет можно не оформлять карту, согласно нормам действующего законодательства.

В этом случае, для получения страховки, достаточно будет предъявления ПТС автомобиля. Данное правило подходит и под те машины, от выпуска которых еще не прошло 36 месяцев. Исключением из правил могут быть автомобили, которые осуществлять пассажирские перевозки, в случае, если это профессиональная деятельность.

Касательно подержанных автомобилей, то получить диагностическую карту для них, возможно на любой обслуживающей станции, которая аккредитована РСА. Еще одним местом, где можно оформить карту, является отделение ГИБДД. Здесь проверку автомобилей делают с помощью компьютеризированной техники.

Лучшим решением для каждого водителя, является получение данной карты, ранее окончания срока действия страховки ОСАГО. Это сохранит ваше время.

Проверить документ, является ли он оригиналом или нет, не так сложно, это сможет сделать любой человек, имеющий доступ к базе ЕАИСТО по регистрационному знаку или VIN коду.

Пройти техосмотр возможно без автомобиля

Многих может заинтересовать данная информация. Услугу по прохождению техобслуживания, не показывая транспортного средства, предоставляют некоторые станции ТО. Данная процедура не совсем законная.

Конечно можно приводить много доводов за и против, спорить с пеной на губах, но законодательно это не запрещено. Просто помните, что технический осмотр транспортного средства мы проводим не для сотрудников ГИБДД или страховой компании, а ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Чтобы получить карту и не показывать автомобиль, владельцу ТС на СТО нужно будет предъявить документ на ТС и данные о своем автомобиле. Такое техобслуживание, конечно дороже, нежели нам привычное, однако оно отнимает намного меньше времени.

Стоимость диагностической карты

Тарифы на прохождение ТО легковых автомобилей зависит от нескольких факторов:

  • федерального округа;
  • др. предоставленные услуги.
  1. Средняя цена на прохождение техосмотра равняется 800 рублям.
  2. Проверка прицепов зависит от категории и веса, цена такой проверки колеблется от 600 до 1050 рублей.
  3. Анализ монотранспортных средств – стоимость данной услуги не больше 240 рублей.
  4. ТС категории М, которое используется, чтобы перевозить пассажиров – цена такой поверки от 1290 рублей до 1560 рублей.
  5. Проверка грузовых автомобилей, категории N стоит от 770 рублей до 1630 рублей.

Правила заполнения диагностической карты

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 <*> (далее — Правила).

2. В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, вграфе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра <*>), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

———————————

<*> Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, 7040; «Российская газета», 2011, N 278).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта для ОСАГО составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Проверять техническую исправность автомобиля важно, ведь от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. В России обязанность следить за состоянием автомобиля закреплена на законодательном уровне. Владельцы должны проходить технический осмотр транспортных средств в специализированных организациях.

Что такое диагностическая карта автомобиля

По результатам осмотра автомобиля владельцу выдается заключение, разрешающее либо наоборот – запрещающее эксплуатацию транспортного средства на дорогах. Такое заключение называется диагностической картой. Карта пришла на замену талону технического осмотра. Сегодня без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Исключение делается для новых машин, эксплуатирующихся не более 3 лет. Транспортные средства возрастом с 3-х до 5-ти лет продлевают диагностическую карту раз в два года. Автомобили старше 5-ти лет – каждый год.

Что указывается в диагностической карте

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности, у каждой карты есть индивидуальный номер, который указывается в шапке документа. Помимо этого, шапка диагностической карты содержит следующие сведения:

  1. Название выдавшей документ организации;
  2. Категория проверки: первичная или повторная;
  3. Сведения об осматриваемом автомобиле: марка и модель, государственный регистрационный и идентификационный номер, год выпуска, серия и номер регистрационного документа.
  • Тормоза;
  • Шины и колеса;
  • Рулевой управление;
  • Двигатель;
  • Осветительные приборы;
  • Другие конструкции (наличие зеркал заднего вида, стекол и трещин на них, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и др.).

На обороте диагностической карты указываются результаты диагностики с заключением о возможности либо запрете на эксплуатацию транспортного средства, дата очередного осмотра. Дополнительно прописываются технические данные автомобиля: вид топлива, тормозов, марка колес, пробег и масса без нагрузки. Документ заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр, и печатью организации. Ниже вы видите образец диагностической карты.

Где получить диагностическую карту

Получить диагностическую карту можно не везде, технический осмотр имеют право производить только специализированные организации, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков, – операторы технического осмотра. Сегодня в РСА аккредитовано более 4 тысяч организаций. С актуальным списком операторов можно ознакомиться на сайте РСА.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Прошло время, когда сотрудник ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки документов, требовал в том числе предъявить и талон технического осмотра, за отсутствие которого на водителя накладывался административный штраф. Сегодня дорожная полиция не требует от водителей подтверждения прохождения транспортным средством очередного техосмотра. Эта прерогатива передана страховщиками. Согласно действующему страховому законодательству, страховые компании при оформлении ОСАГО обязаны проверять наличие актуальной диагностической карты. Без этого условия оформления страхового договора невозможно. Таким образом, возить диагностическую карту, кроме как в день продления полиса ОСАГО, нет никакой необходимости.

Что делать при утере диагностической карты

Сегодня потеря диагностической карты не несет за собой особых неприятностей для собственника транспортного средства. Как уже говорилось ранее, инспекторы ГИБДД ее наличие не проверяют. Однако утерянную карту необходимо восстановить. Необязательно делать это у того оператора технического осмотра, который производил диагностику автомобиля. Операторы имеют доступ к базе – ЕАИСТО – туда в течение суток вносятся данные о прохождении автомобилями технических осмотров. Поэтому любой оператор может выдать копию диагностической карты в день обращения. Обратите внимание, что подготовка дубликата документа процедура платная.

Особенности прохождения техосмотра для ОСАГО

Вопреки расхожему мнению, о том что самостоятельно пройти техосмотр сложно, это не так. При должной подготовке к процедуре, получить диагностическую карту может каждый автомобиль. Однако транспортное средство должно быть исправно и не иметь недостатков, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль согласно правилам дорожного движения. Кроме того, намеревающийся получить диагностическую карту автовладелец, должен убедиться, что в багажнике автомобиля лежат:

  • Огнетушитель;
  • Аптечка;
  • Аварийный знак.

Прибыв на точку технического осмотра, необходимо предъявить регистрационные документы и поставить автомобиль на специальную площадку, где эксперт проверит указанные выше узлы транспортного средства и токсичность выхлопа.

  • Если у эксперта возникнут замечания, их нужно устранить и предъявить автомобиль повторно.
  • Если недочетов нет можно пройти в окошко для получения диагностической карты.

Как проверить диагностическую карту (видео-инструкция)

Смотрите, как проводится проверка диагностической карты онлайн

Итог

Подводя итоги, хочется сказать, что получить диагностическую карту несложно, главное, содержать автомобиль в исправном состоянии. А это нужно не только для оформления техосмотра, а для вашей же безопасности.

Что же такое техосмотр в 2016 году? Техосмотр в 2016 году называют процедуру получения диагностической карты, данная процедура является обязательной для всех водителей выезжающих на проезжую часть дорог Российской Федерации. Без диагностической карты в 2016 году вы не сможете купить полис ОСАГО.

О чем пойдет речь в этой статье?

1. Следует ли проходить техосмотр в 2016 году?
2. Для чего нужен техосмотр?
3. Когда проходить техосмотр в 2016 году?
4. Сколько стоит техосмотр в 2016 году?
5. Пункты технического осмотра
7. Документы для получения диагностической карты
8. Что смотрят на техосмотре в 2016 году?
9. Штрафы
10. Купить техосмотр в 2016 году.

Следует ли проходить техосмотр в 2016 году?

Аналогично предыдущим годам, процедура получения диагностической карты техосмотра в 2016 году необязательно только для новых легковых автомобилей, возрастом до 3х лет включительно. Это правило распространяется также на мотоциклы и прицепы возрастом до трех лет. Регламентировано Федеральным законом о процедуре проведения техосмотра.

Для чего нужен техосмотр?

Причин введения техосмотра в нашей стране несколько. Первой из них, является повышение уровня безопасности дорожного движения, так как по статистике около половины ДТП происходят из-за неисправностей одного или нескольких транспортных средств – участников ДТП. В диагностическую карту техосмотра в 2016 году внесены 65 пунктов, по которым оценивается пригодность ТС к участию в дорожном движении. Второй причиной, по которой Вам все таки следует получить диагностическую карту техосмотра в 2016 году, является покупка полиса ОСАГО. Такой вид автострахования как ОСАГО, является обязательным в нашей стране. Это определено Федеральным законом. И чтобы беззаботно управлять автомобилем, вам нужно будет приобрести полис ОСАГО, который без техосмотра вам не выпишут. К тому же если техосмотр у Вас не будут спрашивать на постах ДПС, то страховку у Вас спросят в любом случае, и при ее отсутствии придется заплатить штраф.

Когда проходить техосмотр в 2016 году?

Частота прохождения техосмотра зависит в первую очередь возрастом автомобиля. Чем старше авто, тем чаще Вам придется проходить техосмотр, что в общем-то логично, ведь старые машины ломаются чаще. Здесь, как в общем и в любом вопросе связанном с техосмотром и его получением, все определяется Федеральным законом о проведении технического осмотра. В нем сказано следующее:

Первые 3 года автомобиль может вообще не проходить техосмотр. Автомобили старше 3 лет, но моложе 7 проходят техосмотр раз в 2 года, то есть Вам необходимо пройти техосмотр через 3 года после покупки авто, далее через 5 лет, и через 7 лет. Автомобили старше чем 7 лет проходят ТО в 2016 году каждый год.

Причем даже если вы полуили полис ОСАГО и у Вас в течение действия полиса закончился техосмотр, то в 2016 году никаких выплат Вам по этому полису не сделают, так что если вы попали в такую ситуацию, то вы должны срочно пройти процедуру получения диагностичекой карты.

Сколько стоит техосмотр в 2016 году?

Процедура технического осмотра в 2016 году стоит около 800 рублей для легкового автомобиля категории В, причем чем крупнее оператор, тем меньше стоимость. В зависимости от типа транспортного средства стоимость также меняется. Так стоимость ТО на грузовой автомобиль составляет от 1000 рублей. Оплата проведения процедуры техосмотра в 2016 году производится непосредственно организации его делавшей. Цены на покупку диагностической карты техосмотра (то есть проведение техосмотра без показа машины) несколько выше, чем с осмотром, это связанно с тем, что при прохождении техосмотра – далеко не факт, что вы его пройдете, а тут вы платите уже наверняка. Так вот цены на покупку диагностической карты составляют от 1000 до 1500 рублей за легковой автомобиль и от 1400 до 2000 на грузовые авто. Причем в 2016 ожидается ужесточение правил прохождения техосмотра и купить техосмотр бкдет не так уж и просто, поэтому рискну предположить, что цены на покупку техосмотра в 2016 году вырастут.

Пункты технического осмотра

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2016 году

Сразу скажу, что для обычных водителей такого штрафа нет, существует штраф за отсутствие техосмотра у водителей такси и грузовых автомобилей и составляет он 600 рублей, что впринципе немного, однако без техосмотра вы не сможете оформить полис ОСАГО.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 500 рублей и в течение суток Вас не имеют право повторно штрафовать.

Вообще говоря на дороге проверять у Вас наличие техосмотра в 2016 году никто не будет, так как инспектору достаточно полиса ОСАГО, чтобы проверить у Вас наличие техосмотра, поэтому диагностическая карта пригодится Вам только, когда вы придете в страховую компанию, оформлять полис.

Купить диагностическую карту техосмотра в 2016 году?

Многие водители покупают диагностическую карту техосмотра, что в общем-то и понятно, так как они платят примерно туже стоимость, что и при честном прохождении техосмотра, однако тут результат гарантирован, а при честном прохождении, вас могут послать на повторное прохождение, плюс Вам необходимо будет устранять все недостатки Вашего авто, выявленные при осмотре авто. Многие боятся, что им подсунут поддельный техосмотр при покупке, однако техосмотр в 2016 году легко проверить, используя сервисы проверки техосмотра, пожтому купить техосмотр в нашей стране достаточно просто и безопасно.