Автомобиль "Иж-Москвич-412ИЭ" в раскраске Государственной автомобильной инспекции СССР стоит на развязке федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" (212-ый километр) и внутриобластной Р-140 (она же 70К-229, она же Тула-Новомосковск).
Подобраться к нему можно только на автомобиле (пешком очень неудобно) со стороны Москвы (по правой стороне сразу за постом) или со стороны Тулы (с Р-140 на развязке на юг и, не доезжая 100 метров до выезда на М-4, налево к посту).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный. Охрана есть - сотрудники поста.
Состояние памятника - удовлетворительное.
Дата съёмки - 12 июля 2016 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. 3 ОБ ДПС ГИБДД по Тульской области обслуживает автомобильные дороги "Дон" и "Тула-Новомосковск".
Основан 4 января 1970 года.
Сложная аббревиатура расшифровывается как "Третий Отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения".
75 лет ГАИ было в 2011 году.






03. Машина стоит рядом с постом ДПС на невысоком постаменте из плитки и искуственного зелёного пластикового покрытия (коврика).






04. Это автомобиль марки Москвич, произведённый на заводе ИЖ.
Модель - 412ИЭ.






05. Москвич-412 - советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с 1967 по 1977 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год) на автомобильном заводе в Ижевске.
Являлся дальнейшей модернизацией модели "Москвич-408" и долгие годы выпускался с ней параллельно.






06. Установка на шасси "408-й" модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам.
Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.
Дизайн экстерьера и интерьера "Москвича" были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.






07.Для соответствия европейским нормам в 1969 году все кузова получили крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием, а выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками.
После этого к обозначению модели были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и, соответственно, потенциальную возможность экспортирования в развитые страны.






08. Москвичи производились на нескольких заводах.
В Москве на АЗЛК.
В Ижевске на оборонном заводе Ижмаш.
Под маркой Rila автомобиль выпускался на автосборочном заводе при машиностроительном комбинате "Балкан" в болгарском городе Ловеч.
Отвёрточной сборкой "Москвичей" из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. (марка Moskvitch Scaldia 1500).
В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полноценной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты "Москвичей" также были существенно доработаны относительно исходников в отношении экстерьера, отделки салона, и, зачастую, технической части.






09. Судя по форме решётки радиатора, фарам и шильдику - эта машина была выпущена в период с 1969 по 1982 год.






10. Москвич-412.
Горловина топливного бака у находится за номером.
Для заправки надо было подъехать к колонке (любой стороной!), открыть багажник, отклонить панель с номером назад и отвернуть, скрывающуюся за ней, пробку топливного бака.
В оригинале номер был прямоугольным, полностью закрывающим панель.






11. Обычно в Советском Союзе машины ГАИ красили в хорошо заметный ярко жёлтый - канареечный цвет

похожий на фон этого текста

Хотя единого стандарта не было, кроме общего положения - жёлтый кузов с синей полосой с белой надписью МИЛИЦИЯ.
Поэтому и такой - коричневатый был приемлем.
Герб выглядел по другому:



Похоже, что здесь нанесены друг на друга два герба разного размера.






12. Спецсигналы ГАИ красного и синего цвета (как и сейчас) отличают патрульную службу от других организаций.
Это нужно для того чтобы водители не просто уступали дорогу машине со спецсигналами, как того требуют правила дорожного движения, но и были готовы выполнить требования инспектора ДПС.
Обычные милицейские автомобили оборудуются мигалками только синего цвета (как и скорые с пожарными).
Различные дорожные службы, бензовозы, тракторы используют мигалки оранжевого цвета.
Уступать им не надо, водителям просто надо быть немного внимательнее.






13. Красный проблесковый маячок - признак ДПС.
Под красным прозрачным колпаком находится лампа, вокруг которой вращается отражатель.
Отражатель периодически закрывает лампу от стороннего наблюдателя, в результате чего и возникает эффект мигания.
Сейчас подобный механизм используется редко, проще моргать светодиодными линейками.

Под маячком - рупор громкоговорителя.
Звук сирены, "Прижмитесь правее!" и т.д.






14. Салон с сиденьями из бордового кожзама в чудесных синих "маечках" чехлов.
Передняя панель из мягкого пластика и подголовники - обеспечение выполнения требований пассивной безопасности 1960-х годов для импортируемых в Европу автомобилей.
На стойке между дверями виден ремень безопасности, установленный с той же целью.
Треугольная форточка вентиляции с поворотным замочком-фиксатором на передней двери.






15. Внутренняя сторона задней левой двери.
Вверху ручка замка двери.
Насколько я помню - поворот вниз - открыть дверь, а поворот вверх - заблокировать замок.
Или наоборот:)

Под ней небольшой подлокотник.

Тёмный прямоугольник - пепельница (очень много людей курило).

Справа внизу - вращающаяся ручка стеклоподъёмника.

М4 ДОН — самая опасная трасса 2014 года. После череды преступлений на трассе М4 «Дон» многие автомобилисты задумались, как же обезопасить себя от бандитов. «Газета.Ru» даёт несколько элементарных, но очень важных советов, которые спасут жизнь водителя на любой трассе.

Как правило, нападение преступников на водителей начинается с провокаций и хитрых уловок. Расскажем об излюбленной тактике злоумышленников с большой дороги. Но сначала хорошенько подготовимся.

Возьмите самое необходимое в дорогу

  • Пополните баланс и зарядите «под завязку» ваш мобильный телефон (а еще лучше несколько телефонов). Не забудьте взять зарядку для телефона от USB-порта или прикуривателя.
  • Проверьте работоспособность , и других электронных гаджетов.
  • Деньги и банковские карточки спрячьте подальше в салон, оставьте под рукой самые необходимые документы и небольшую сумму денег.
  • Тщательно проверьте техническое состояние автомобиля перед дальней дорогой — заряд аккумулятора, давление в шинах, состяние тормозов, уровень топлива, масла и т.д.

Защита шин от проколов

Перед поездкой залейте в ведущие колеса, а ещё лучше — во все четыре колеса, специальное средство - . Если пробьет колесо, этот герметик заполнит прокол и вы сможете добраться до автосервиса.

Поездка в компании

Группа из нескольких машин, присматривающих друг за другом, — наилучший вариант движения по трассе, особенно в темное время суток. Как вариант, можно пристроиться к компании дальнобойщиков.

«Если, к примеру, бандиты расстелят колючки, чтобы проколоть шины, то, наехав на них, большие грузовики этого даже не заметят, - говорит психиатр-криминалист Михаил Виноградов. - Их резина практически непробиваема. Можно ехать за фурами или между ними».

Теперь поговорим о правильном поведении водителя на дороге.

Не поддавайтесь на провокации и не останавливайтесь!

Даже если к вам в пустынном месте бегут люди с криками о помощи, проезжайте мимо, не останавливаясь. Это излюбленный прием мошенников, чтобы заставить вас остановиться.

Не останавливайтесь, даже если откуда-то из леса появился одинокий гаишник и машет вам жезлом. Это на 99.99% ! Если вы срочно понадобитесь сотрудникам ГИБДД, уверяем, они вас обязательно найдут. При этом будут на служебной машине.

Главное правило безопасности водителя - не останавливаться в глухих местах!

Преступники с трассы М4 «Дон» подбрасывают под колеса автомобиля доски с гвоздями. Психиатр-криминалист Михаил Виноградов категорически не советует останавливаться на трассе в безлюдных и темных местах, чтобы заменить колесо. «Ни в коем случае не останавливайтесь, если у вас пробило колесо! Как угодно доезжайте до поста ГИБДД или шиномонтажа, но не останавливайте автомобиль на пустынной дороге!».

Следуйте дальше, а в пути немедленно позвоните в службу спасения или в полицию. Если действительно что-то произошло, такие ваши действия будут гораздо более полезными. Поскольку стационарные посты ГИБДД на трассах в большинстве своем сейчас закрыты и стражи правопорядка патрулируют дороги на служебных автомобилях, необходимая помощь может прибыть достаточно оперативно.

Останавливайтесь на отдых рядом с людьми

Отдыхать лучше всего рядом с дальнобойщиками. Имея большой опыт, они точно знают, где хорошо кормят и где безопасно.

Если рядом нет дальнобойщиков и придорожных гостиниц, самый подходящий вариант — свернуть с трассы в небольшой городок, поселок, где можно найти ночлег и еду. Как эконом-вариант, можно припарковаться на ночлег возле круглосуточно работающих объектов — автозаправок, постов ГИБДД.

На трассе М-4 «Дон» жертвы преступников предпочли ночевать, свернув в пролесок. Злоумышленники это хорошо знают — они тщательно патрулируют трассу, высматривая остановившихся на отдых водителей. В результате они прокалывают шины, а когда полусонный водитель в недоумении выходит из авто, нападают, грабят, убивают.

Ради экономии не следует ночевать на обочине, сворачивать в лес или в поле. Ценою может оказаться ваша жизнь!

Держите машину всегда закрытой

Находитесь ли вы внутри машины, или вышли из неё, обязательно держите её закрытой!

Соблюдая эти несложные правила, вы обезопасите себя от современных бандитов с большой дороги.
Счастливого пути!

Совсем скоро начнется отпускной сезон и тысячи людей отправятся отдыхать на юг к морю. И свой путь автопутешественники будут держать по дороге Дон. Федеральная трасса М-4 имеет протяженность 1589 километров. Дорога М4 Дон пересекает территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского Края. На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-14 м. С трассы М 4 выполнены подъезды к Ельцу, Липецку, Воронежу и Новочеркасску. Большей частью дорога четырехполосная, но есть несколько участков, где движение идет всего в две полосы. На участках 22-24 км, 34-46 км, 464-488 км, 516-542 км, 1028-1055 км устроена разделительная полоса. Трасса дороги проходит в условиях равнинной и холмистой местности, пересекая с севера на юг зоны смешанных лесов Московской области, лиственных лесов Воронежской области и степей Ростовской области.

От Москвы до Воронежа путь занимает около 531 километра. В Московской области трасса Дон идет в четыре полосы движения. Качество дорожного покрытия здесь отличное, поэтому она приравнена к автомагистрали с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. На данном отрезке пути у вас будет возможность двигаться по платной дороге Дон, где максимально разрешенная скорость увеличена до 130 км/ч. Чтобы во время движения не возникло путаницы, бывалые путешественники советуют заранее на карте найти платную дорогу М4 Дон. Также используя карты дороги Дон, вы можете выбрать и альтернативную бесплатную трассу.

В Московской области платные участки дороги М4 Дон с 2016 года увеличены и располагаются с 21 по 93 километр. Пункт взимания платы (ПВП) установлен на 71 километре. Цена на проезд по этому платному участку дороги М4 Дон на легковом автомобиле составит 100 рублей днем и 50 — ночью. Если у вас в автомобиле имеется транспондер для автоматической оплаты проезда, цены будут ниже. Следующая платная дорога М4 Дон идет в Тульской области в обход города Богородицка от 225 до 260 километра. Тарифы на проезд в 2016 году легкового автомобиля днем 60 рублей, ночью — 35. Третий платный участок на дороге Дон — обход города Ефремова в Тульской области, который тянется с 287 по 321 километр. ПВП установлен на 322 километре автомобильной дороги М4. Цена проезда в 2016 году по данному платному участку дороги М4 Дон на легковушке составляет 60 рублей днем и 35 — ночью. Четвертым платным участком стал отрезок с 330 по 414 километр в обход города Ельца и села Яркино в Липецкой области. ПВП располагается на 339 километре. Цена платной дороги Дон здесь для легкового транспорта — 120 рублей днем и 100 рублей ночью. Пятый платный участок дороги М4 Дон идет в обход села Хлевное и города Задонска Липецкой области. Он берет начало на 414 километре и длится до 464 километра. Цена платной дороги М4 Дон тут для легкового автотранспорта 80 рублей днем и 60 рублей ночью.

На отрезке пути от Моcквы до Воронежа расположено множество населенных пунктов, движение весьма плотное, бывают пробки. Особое внимание следует уделить отрезкам трассы М4 с крутыми спусками и подъемами на следующих километрах: 60, 98, 108, 116, 298, 348, 356, 386. Также не следует спешить на 26, 49, 94, 364 километрах дороги, там опасные повороты. Пунктов ГИБДД и передвижных постов на этом участке дороги немало.

От Воронежа до Ростова-на-Дону нужно проехать порядка 560 километров. Трасса Дон на этом участке имеет в основном четыре полосы движения, но есть пара мест, где полос всего две, поэтому там частенько бывают пробки. Двухполосное движение организовано в районе города Павловска и возле населеного пункта Тарасовский. На этом отрезке пути по трассе М4 Дон вам также встретятся 2 платных участка дороги. Найдите на карте до поездки альтернативную бесплатную дорогу и платный участок дороги М4 Дон и заранее определитесь, по какой из них вы поедете. При выборе стоит учитывать тот факт, что альтернативный объезд короче, но с худшим качеством дорожного покрытия. Если у вас есть навигатор, он сможет стать отличным помощником в дороге. Опытные автопутешественники говорят, что для дорог Дона в 2016 году лучше выбирать навигатор марки Навител. Он прокладывает наилучший вариант пути и точно показывает платные дороги Дон на карте.

По дороге от Воронежа в Ростов-на-Дону первым платным участком будет обход города Воронежа от 492 до 517 километра. Цена платной дороги М4 Дон здесь для легковых машин в 2016 году — 35 рублей днем и 20 рублей ночью. Вторым платным отрезком дороги стал участок в Воронежской области от 544 до 633 километра. ПВП установлен на 545 километре федеральной трассы М4 Дон. Установленная стоимость проезда для легковых автомобилей составляет 70 рублей днем и 50 — ночью.

От Ростова-на-Дону до Краснодара необходимо проехать 270 километров. Трасса М4 идет в четыре полосы. Сотрудников ГИБДД в Краснодарском крае, как говорят водители, с излишком. Поэтому стоит быть внимательнее на участках с ограничениями скорости, сотрудники ГИБДД любят прятаться рядом с радарами.
От Краснодара до Новороссийска расстояние составит 228 км по трассе М4. В итоге трасса Дон более предпочтительный, хоть и длинный путь к Черному морю. Дорога проложена по живописным местам, и часть ее идет вдоль моря.

Инфраструктура федеральной трассы М4 Дон развита достаточно хорошо. На всем пути есть кафе и гостиницы, АЗС и автосервисы, пункты медицинской помощи и магазины. На платных участках трассы вдоль проезжей части имеется новый сервис экстренной помощи водителям — служба SOS. Вдоль дороги через каждые 1,5 километра установлены пункты связи с диспетчерской службой, можно вызвать по видеосвязи или по звонку аварийного комиссара. Где остановиться на отдых, каждый может выбрать сам. На трассе верным индикатором кафе с вкусной и недорогой едой являются дальнобойщики. Так, где их много, можете смело заказывать себе еду. Любители ездить с термосом и домашней пищей тоже смогут найти место, где остановиться и перекусить. Цены на топливо на юге на порядок выше, чем в Москве.

Сотрудники ГИБДД стоят по трассе М4 Дон в основном на постах ДПС, но иногда прячутся в засадах, как сообщают автолюбители. Скорость автомобилей измеряется с помощью камер, установленных по дороге Дон. «В качестве радаров измерения скорости в основном стоят Стрелки, но они стационарные, легко прогнозируемые (по знакам „Фотофиксация“) без всяких антирадаров. Арена, КРИС — в качестве переносных (скрытых в основном в автомобилях, припаркованных на обочине или стоящих на треногах); Поток, РАПИРА — на постах ДПС. Очень много лазерных радаров в Тульской области (на платных участках) стоят каждые 3 — 5 км». На трассе М4 Дон стоит очень много камер ГИБДД, «снимают в том числе вдогонку, стоят за штатскими машинами и в разделительных полосах».

Кроме того, по многочисленным сообщениям водителей, теперь организовываются в местах проведения ремонтных работ или на опасных участках дороги. Знаки же ограничения скорости устанавливаются с нарушением существующих нормативов. В такой ситуации молниеносно среагировать на камеру, а, следовательно, избежать штрафа, невозможно.

Автодор планирует проводить в 2016 году ремонт некоторых участков трассы М4 Дон. Так, до октября 2016 года будет производиться ремонт моста через реку Аюта, расположенного на 1009 километре автодороги М4. Для движения автотранспорта выделена одна полоса движения со стороны Москвы в направлении Ростова. Также ведется капитальный ремонт моста через реку Ока на 110 — 108 километре магистрали М4, поэтому пути объезда нужно продумывать заранее, используя карту дороги М4 Дон. В июне 2016 года начнется ремонт на участке с 1056 до 1063 километра в Ростовской области, работы продлятся до декабря 2016 года. Ремонт затронет транспортную развязку на Краснодар около ТЦ «Мега», участок от развязки до Аксайского моста (через реку Дон), а также путепровод с уходом на ст. Старочеркасскую южнее Аксайского моста. ГИБДД по Ростовской области информирует, что реконструкция полотна ведется и на участке автодороги М4 с 1091 по 1119 километр. Уже сейчас ведется капитальный ремонт дорожного полотна на участке с 1428 до 1441 километра, ремонтные работы планируется закончить к декабрю 2016 года. Автодор сообщает, что на участке от 670 до 687 километра и от 740 до 777 километра автодороги М4 «Дон» начался капитальный ремонт, скорость движения снижена до 40 км/час. Воронежский филиал Автодор уточняет, что на отрезке с 687 по 700 км с 1 июня по 30 ноября 2016 года с 9 до 18 часов будет производиться сужение проезжей части до одной полосы с реверсивным движением.

С 1 апреля по 30 ноября 2016 года с 9 до 19 часов на отрезке работы от 740 до 777 километра в направлении Москвы будет организовано двустороннее движение. ГИБДД призывает водителей быть внимательными на участках проведения ремонтных работ.