Полное КАСКО — это полис, который защищает собственника автомобиля от угона , ущерба и хищения . Следует понимать, что добровольное страхование распространяется только на транспортное средство. Причем только на его базовую комплектацию от производителя. Это означает, что полис не покрывает ущерб, причиненный водителю, его пассажирам, вещам и дополнительному оборудованию, которое было установлено владельцем.

Например, если владелец установил новые не стандартные бампера, магнитолу или противоугонную систему и их украли (или повредили), страховая компания не несет за это оборудования никакой ответственности (если это не предусмотрено договором или дополнительными опциями).

Полное КАСКО не защищает водителя и пассажиров при аварии. Также добровольное страхование не распространяется на ДТП с участием третьих лиц – это прерогатива обязательного страхования (ОСАГО).

Если водитель, передвигаясь на застрахованном по ОСАГО и КАСКО автомобиле, станет потерпевшим в ДТП, его автомобиль восстанавливается по полису ОСАГО. Если он станет виновником ДТП, автомобиль восстанавливается по полису КАСКО.

Некоторые страховые компании предлагают купить дополнительные опции вместе с добровольным полисом полное КАСКО. От опций, не входящих в состав приобретаемого пакета можно отказаться. Иногда страхователю предлагают приобрести дополнительные программы , которые расширят спектр предоставляемых ему услуг.

Какие риски покрывает полное КАСКО при страховании автотранспорта:

  • Повреждения транспортного средства в результате ДТП. Выплаты производятся как при незначительных повреждениях (царапина, вмятина), так и при .
  • . Человек присваивает движимое имущество на время (для передвижения на нем) без умысла его продажи (полного или по частям) или завладения им.
  • Хищение транспортного средства. Угон автомобиля с умыслом его продать/отдать (полностью или по частям) или завладеть транспортным средством/его частями (разукомплектовать).
  • Кража автомобиля (форма хищения). Тайное хищение транспортного средства (человек угоняет авто в то время, пока хозяин ТС его не видит).
  • Повреждения транспортного средства и его комплектующих при попытках хищения или угона.
  • Повреждения корпуса автомобиля и его комплектующих.
  • Потеря различных частей транспортного средства, комплектующих, узлов и оборудования, входящего в стандартную комплектацию.
  • Противоправные деяния третьих лиц в отношении ТС (умышленное и неумышленное повреждение, вандализм).
  • Повреждение или уничтожение автомобиля по причине самовозгорания.
  • Повреждение или уничтожение ТС по причине поджога третьими лицами.
  • Повреждение транспортного средства в результате падения на него различных предметов (кровля, снег, лед, сосульки, град, камни и т.д.).
  • Повреждение ТС из-за различных стихийных бедствий (наводнение, паводок, глубокий циклон, оползень, землетрясение и т.д.).
  • Повреждения в результате действия и обстоятельств непреодолимой силы – форс-мажора (стихийные бедствия, народные волнения, обстоятельства общественной жизни). Такими действиями признаются стихийные бедствия, не носящие ежегодный характер и обстоятельства, которые владелец ТС не в силах остановить (военные операции, массовые эпидемии, забастовки и т.п.). Эти обстоятельства носят непредвиденный, чрезвычайный и непреодолимый характер.

Страховые компании

Услугу полное КАСКО готовы предоставить не много страховых компаний . Большинство собственников предпочитают приобретать частичное добровольное страхование. Особенно это актуально в период экономического кризиса.

Чтобы не попасться на уловки недобросовестных страховых компаний, необходимо серьезно подходить к процессу покупки полиса добровольного страхования полное КАСКО. Существуют специальные агентства, которые рассчитывают рейтинги различных компаний. Об экспертном и народном рейтинге страховых компаний по КАСКО мы писали .

Страховые компании, предлагающие полное КАСКО:

  • СПАО Ингосстрах (дополнительные опции и скидки на страхование другого имущества и жизни в этой СК).
  • СГ Макс (возможность выбора выплат без справок, различные сервисные опции и дополнительные программы).
  • ОСАО «РЕСО-Гарантия» (дополнительное страхование жизни водителя и пассажиров, эвакуатор при ДТП, эвакуатор со скидкой при поломке, ремонт на дороге, гражданская ответственность, страховка на дополнительное оборудование, скидка на установку сигнализаций и противоугонных систем).
  • САО ЭРГО (эвакуатор с места ДТП, действие договора в странах Европы, круглосуточная диспетчерская служба, вызов аварийного комиссара, возможность рассрочки выплаты за полис КАСКО).
  • АльфаСтрахование (дополнительные услуги при ДТП, страхование жизни и здоровья, эвакуатор, скидка за малый пробег).
  • ПАО «Росгосстрах» (возможность рассрочки, выплаты без сбора справок, выбор СТОА).
  • САО «ВСК» (возможность распространения действия полиса на территории СНГ, Китая и Европы, скидки за безаварийную езду и за установку дополнительных противоугонных устройств, скидки отдельным категориям граждан, франшиза, возможность управления дополнительными опциями).
  • ООО «ВТБ Страхование» (эвакуатор, услуги аварийного комиссара, техническая помощь на дороге, круглосуточная справка компании, дополнительные услуги, отсутствие приоритетов для ночного хранения автомобиля).
  • ОАО «Капитал Страхование» (страховка на дополнительное оборудование, страхование водителей и пассажиров, эвакуатор, услуги аварийного комиссара, юридическая помощь).
  • ОАО САК «Эргогарант» (возможность выплат без справок, эвакуатор, франшиза).

Точную стоимость «Полного» КАСКО вы сможете узнать только непосредственно у представителя компании, так как они могут очень сильно отличаться.

Особенности страхования

Добровольное страхование автомобиля может превратиться в выкачивание денег из клиента страховой компании. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать нескольким правилам :

  • Страховая компания должна быть стабильной по рейтингу RAEX.
  • Заранее узнать в офисе СК о всех тарифах, услугах, которые в них входят и дополнительных опциях, оплачивающихся отдельно.
  • Выбирать СК по своим запросам, а не наоборот. Не нужно покупать страховку полное КАСКО импульсивно. Следует взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», поразмыслить какие услуги могут понадобиться, а в каких нет необходимости. Только потом, в соответствии со своими потребностями и желаниями искать подходящую страховую.
  • Уточнить у страхового агента все интересующие и непонятные пункты . Не стоит стесняться спрашивать у агента простые и вроде бы понятные вопросы. Например, на сайтах многих СК обозначены услуги «Эвакуатор» и «Аварийный комиссар». У некоторых компаний эти услуги включены в стоимость полного тарифа КАСКО, у других эти услуги предоставляется за дополнительную плату.
  • Обязательно читать договор перед подписью! Даже самый улыбчивый консультант может «забыть» сообщить о некоторых деталях договора, которые будут трактоваться не в пользу страхователя.

Тариф добровольного автострахования полное КАСКО включает в себя страхование от угона, хищения и ущерба. Многие страховые компании готовы предложить собственникам транспортных средств удобные тарифы-конструкторы. Дополнительные опции и пакеты помогут всегда оставаться на колесах, быстро получать техническую и юридическую помощь, получать выплаты от страховой без справок из ГИБДД.

Осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО , Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб., которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При положено возмещение 100% ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50% , воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО . Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО , сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

НО!!! если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением ( или ). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы станете спокойно спать по ночам, даже если не поставили машину на стоянку (в гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Владелец поврежденного автомобиля, желающий восстановить его с помощью страховой компании по полису КАСКО, обладает возможностью восстановить авто за счет страховщика, или получить деньги и произвести восстановление самостоятельно.

Как получить деньги вместо ремонта – инструкция

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходим о:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.

С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает ;
  2. , если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Ремонт у официального дилера

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ :

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Сроки ремонта по договору КАСКО

Закон не регламентирует сроки ремонта по КАСКО. Единственное возможное ограничение – указание допустимого предела срока в договоре страхования.

Реальные сроки ремонта автомобиля по КАСКО зависит от нескольких факторов :

  • Насколько автомобиль был поврежден;
  • Имеются ли необходимые для ремонта запчасти в мастерской, или их необходимо дополнительно заказывать.

Если длительность ремонта увеличивается по вине СТО, страховая взыскивает с виновника 50% от стоимости восстановления авто, но для владельца это оборачивается лишь более длительным ожиданием. Единственный вариант получить компенсацию от мастерской – взыскать моральный ущерб в судебном порядке.

  1. Если страховщик оттягивает время направления ТС на ремонт, водителю следует апеллировать правилами страхования и условиями договора. Для этого необходимо проследить, чтобы максимальный срок ремонта был указан в договоре КАСКО еще на этапе заключения .
  2. Если СТО оттягивает момент принятия автомобиля в ремонт, водителю следует обратиться в страховую с требованием заменить мастерскую по ремонту. Время предположительного ожидания в этом случае равно 3 месяцам, или больше.
  3. Если восстановление автомобиля затормаживается по вине страховой, не составившей наряд, водителю придется составить заказ-наряд самостоятельно и предъявить претензию страховщику.
  4. Если мастерская не начинает ремонт по вине страховой, не внесшей предоплату, водителю следует оплатить починку самостоятельно, либо забрать авто из мастерской и взыскать средства со страховщика в обоих случаях.
  5. Если страховщик пунктуально выполнил все условия договора, но СТО отказывается приступать к ремонту, водителю следует: либо назначить новый срок ремонта, либо заменить мастерскую и взыскать средства за ремонт с этого СТО.