К услугам, связанным с вывозом товаров из России (в т. ч. на экспорт), относятся:

а) перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт назначения товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

Договор транспортной экспедиции

Почти 50% этой суммы является НДС на импорт. Для предметов первой необходимости, таких как еда, книги и газеты, применяется льготная ставка 2, 5%.

  • Стандартная ставка налога составляет 8, 0%.
  • Это относится ко всем товарам, не указанным в пункте 2.
Следует отметить дополнительные специальные сборы за перевозку некоторых товарных групп, таких как алкоголь, автомобили и табак.

Транспортные услуги и НДС

Таможня измеряется весом товаров. Таможенные пошлины рассчитываются на 100 кг на основе группы продуктов. Следовательно, товары с низким весом, но сравнительно высокая стоимость товаров имеют преимущество перед тяжелыми товарами с немного более низкой стоимостью.

б) услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или аренды (в т. ч. лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления:

  • международных перевозок;
  • перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза (в т. ч. через территорию государства - члена Таможенного союза), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);
  • перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза).

в) транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации:

Весовой класс транспортного средства определяет величину платы за проезд. Одним из самых больших факторов стоимости швейцарских автомагистралей является плата. При определении сборов таможенное управление подразделяет все транспортные средства на два весовых класса.

Каждое транспортное средство до 3, 5 т платит за использование швейцарских автомагистралей за счет приобретения так называемой виньетки, которая также известна из частного сектора. Это зависит от общего веса и уровня выбросов транспортного средства и километров в стране. Поскольку таможенное оформление является самообновлением, нарушения правил наказываются особенно строго, чтобы в значительной степени предотвратить небрежность и попытку мошенничества. Наша команда экспертов сопровождает вас профессионально во всех процессах и вопросах, связанных с транспортом и импортом в Швейцарию, во избежание раздражающих административных процедур и длительных исследований.

  • международной перевозки;
  • перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза (в т. ч. через территорию государства - члена Таможенного союза), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);
  • перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);

г) работы (услуги) по перевозке или транспортировке за границу углеводородного сырья, добытого либо на континентальном шельфе России, либо в исключительной экономической зоне России, либо в российской части дна Каспийского моря.

Заказчик может выбрать только одну транспортную компанию за каждую отправку. Для нескольких отправлений в контексте списка заданий клиент может выбирать различные перевозчики для отдельных отправок. Кроме того, у клиента есть возможность связать свои контракты с другими транспортными компаниями. Для выполнения указанного периода поставки конечного облако не связанно, если дата поставки не была четко согласована с Отправить Облако в письменной форме и что конечный клиент облако при условии, при условии, все необходимое для выполнения информации о транспортных услугах и документов, предоставленных во время и какие-либо платежи по согласованию есть.

Это следует из подпунктов 2.1, 3.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

В данную категорию услуг не включаются услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, перечисленные в подпункте 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, которые также облагаются НДС по нулевой ставке.

Ситуация: при каких условиях российская организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке грузов, может применять ставку НДС в размере 0 процентов?

НДС: перевозки на выгодных условиях

Эти изменения не должны влиять на цены, услуги и скидки, уже согласованные по договору с клиентом для перевозки. Их можно изменить только по взаимному согласию. Переписка обычно осуществляется через учетную запись электронной почты, указанную клиентом при заключении транспортного договора, но также может быть сделана письмом, факсом, телефоном или другими ранее согласованными средствами связи. Предложения, доступные на веб-сайте, являются необязательными и не имеют обязательной силы до заключения транспортного контракта.

Нулевая ставка НДС применяется при одновременном выполнении следующих условий:

  • исполнитель не относится к российским перевозчикам на железнодорожном транспорте;
  • между заказчиком и исполнителем услуг заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ. Если исполнитель оказывает услуги на основании иного договора, их реализация облагается НДС по ставке 18 процентов. Исключение составляют соисполнители, которых экспедиторы привлекают для оказания услуг по международной перевозке;
  • транспортно-экспедиционные услуги оказаны исполнителями (в т. ч. привлекающими для оказания услуг третьих лиц), которые участвуют в организации международных перевозок морскими и речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг связано с перемещением груза между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен за пределами России (в т. ч. если на отдельных этапах международной перевозки товары перемещаются только по территории России).

Такой порядок следует из положений подпунктов 2.1, 9, 9.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-07-08/56243, от 14 февраля 2012 г. № 03-07-08/37, от 22 декабря 2011 г. № 03-07-08/361, ФНС России от 20 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4588.

После ввода необходимых данных клиент подтверждает транспортный заказ, нажав соответствующую кнопку и, таким образом, отправит предложение в юридическом смысле. Контрактное заключение и обслуживание клиентов обычно проводятся на немецком языке. Если это не так, и конец облака в результате предоставления услуг по этим ранее выбранному транспортным клиентам компании постоянно предотвращен, клиент в связи с этим, чтобы знать, возмещено уже предоставленным клиентом для отправки обмена облачного и отменил транспортный договор.

Заключая транспортный договор, клиент соглашается на любой разумный маршрут, любые изменения в этом отношении, а также остановки. Если транспортная позиция относится к товарам, исключенным из перевозки, может случиться так, что они не собираются, не откладываются, не возвращаются и не конфискованы любыми заинтересованными таможенными или другими органами. Любое транспортное страхование, которое может быть вывезено на перевозку, в этих случаях не применяется. Клиент обязан оплатить договорную плату за каждую услугу.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, при оказании которых российские организации вправе применять ставку НДС в размере 0 процентов, включает в себя:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов;
  • прием и выдачу грузов;
  • завоз-вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • услуги по организации страхования грузов;
  • услуги по организации платежно-финансовых услуг;
  • услуги по организации таможенного оформления грузов и транспортных средств;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировку грузов;
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы. Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоваться классификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст. В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг.

Цены, указанные на веб-сайте, - это чистые цены, если прямо не указано иное. Если не указано иное, дополнительные расходы, такие как таможенные пошлины и налоги, не включены в цену. Кроме того, клиент обязан возместить расходы, связанные с хранением, возвратом или другим особым режимом его транспортировки.

Получатель транспортного предмета может принять на себя плату за перевозку, а также другие расходы на груз в случае несвободных грузов с освобождающим эффектом на клиента. Однако, если получатель отказывается принять непогашенные расходы, это считается отказом от принятия; клиент по-прежнему обязан платить в этом случае. Выполнение перевозки Получатель транспортного предмета обязан проверять транспортный предмет на предмет видимого извне. Получатель должен быть проинформирован клиентом. Когда не встречая клиент в пределах согласованного периода по контракту сбора транспортного объекта обеспечивает конечное облако, таким образом, возможно, в результате чего дополнительных расходов, в зависимости от условий транспортировки, выбранных клиентом от транспортной компании к клиенту.

Например, группа «Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов» включает в себя:

  • оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т. п. документации и комплекта перевозочных документов;
  • оформление переадресовки грузов;
  • оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;
  • предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;
  • выдачу грузов на станциях (в портах) назначения.

Таким образом, при оценке права на применение нулевой ставки НДС в отношении оказанных транспортно-экспедиционных услуг организация должна учитывать как требования абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, так и классификацию стандарта ГОСТ Р 52298-2004. Если в рамках договора транспортной экспедиции организация оказывает дополнительные услуги, то в отношении этих услуг нулевую ставку НДС можно применить только в том случае, если это предусмотрено другими нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В противном случае при реализации дополнительных услуг НДС нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 мая 2011 г. № ЕД-4-3/8634.

То же самое относится, если товары, подлежащие отправке, законно отклоняются перевозчиком, выбранным клиентом по причинам, за которые несет ответственность клиент. Доставка транспортной позиции происходит, если иное не согласовано или не предусмотрено иным образом в условиях перевозки выбранного клиентом транспортной компании, передавая получателю соответствующую подпись подтверждения получателя. Если сам приемник не найден, пункт транспортировки могут быть доставлены другим людям, если они принимают груз, конец облако или транспортную компанию после надлежащего рассмотрения всех обстоятельств дела может обоснованно считать, что они имеют право принимать или Принятие третьей стороной соответствует интересам или предполагаемой воле получателя, а получатель письменно уведомляется о доставке другому лицу.

Ситуация: можно ли применять нулевую ставку НДС при оказании услуг по международной перевозке товаров автомобильным (воздушным) транспортом? Организация оказывает услуги по договору, заключенному с экспедитором .

Да, можно, если есть документы, подтверждающие факт международной перевозки.

Транспортно-экспедиционные (и приравненные к ним) услуги, перечисленные в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, облагаются НДС по ставке 0 процентов. Это правило действует и в том случае, если организатор перевозки (экспедитор), заключивший договор транспортной экспедиции с экспортером или импортером, привлекает для оказания услуг третьих лиц (субисполнителей).

При необходимости другие условия определяют условия перевозки перевозчика, выбранного клиентом. Если услуга по 3 не представляется возможным, поскольку адресат отсутствует, и нет также никакой доставки другому лицу, клиент будет проинформирован и направляется транспортный объект с инструкциями заказчика, либо отправлены обратно клиенту, новая попытка подачи сделана или Отправить Облако или перевозчика, выбранного клиентом для сбора получателем.

В результате дополнительные расходы должны оплачиваться клиентом. Клиент несет полную ответственность за получение информации о налогах, сборах и таможенных пошлинах, которые могут быть понесены по прибытии груза в стране назначения получателя. Получатель груза должен уплатить все таможенные пошлины и сборы, взимаемые таможенными органами страны назначения. Если получатель транспортного объекта отказывается оплатить соответствующие расходы или сборы, клиент должен их нести. Многие страны взимают плату за уничтожение транспортного предмета, если соответствующие расходы не выплачиваются.

Форма договора между экспедитором и субисполнителем не важна. Например, это может быть договор перевозки или договор возмездного оказания услуг. Количество субисполнителей, привлеченных для международной перевозки товаров, тоже значения не имеет. Например, если на одном этапе маршрута экспортируемые товары перемещаются воздушным транспортом, а на другом - автомобильным транспортом, право на применение нулевой ставки НДС имеют оба перевозчика. Право на нулевую ставку НДС сохраняется и в тех случаях, когда начальные и конечные точки определенных этапов транспортировки находятся в России. Главное, чтобы эти этапы входили в общий маршрут международной перевозки экспортируемых или импортируемых товаров.

Эта плата также взимается с клиента. Вышеуказанные положения также применяются к импорту, если ответственность за грузополучатель в пределах страны несет ответственность за урегулирование всех таможенных пошлин, пошлин и других сборов, которые могут взиматься. Клиент должен оплатить соответствующие расходы при доставке. Если международный транспорт требует лицензии на экспорт, клиент несет полную ответственность за его получение. Лицензия на экспорт должна быть прикреплена к транспортному объекту.

Если транспортная позиция должна быть возвращена из-за пределов страны отправки, пошлина за импорт, соответствующая отгрузке, должна быть оплачена клиентом, который заказал транспорт. Таможенное оформление может занять до 12 рабочих дней и не входит в указанное время доставки. В зависимости от перевозчика, выбранного клиентом, услуги включают страхование с ограниченной ответственностью за ущерб и убытки при транспортировке. Клиент может проверить соответствующие условия страхования с выбранным им перевозчиком.

Для подтверждения права на нулевую ставку НДС субисполнители, привлеченные для оказания услуг по международной перевозке товаров, должны представить в налоговую инспекцию:

Договор (копию договора), заключенный с иностранным или российским заказчиком услуг по международной перевозке. Если заказчик не является экспортером или импортером, дополнительно понадобится копия договора, заключенного между ним и экспортером (импортером);

Если клиент желает получить страховое покрытие, равное суммарной стоимости транспортной позиции, это должно быть указано при размещении заказа. Если будет достигнуто более высокое страхование, это применяется независимо от количества отдельных пакетов для всей партии, для которой она заключена.

Условия ответственности можно посмотреть на соответствующем веб-сайте транспортной компании. При отгрузке стоимостных отчислений лимит ответственности путем правильного объявления стоимости груза и путем уплаты начисленной нами дополнительной пошлины по заявленной стоимости поднял. Клиент заявляет, что без указания декларации стоимости груз не превышает основную ответственность. Отправитель несет исключительную ответственность и риск всех последствий, вызванных недопустимой отправкой товаров, в частности, из партии исключенных поставок.

Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы России (ввоз товаров в Россию), с учетом особенностей, установленных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Правомерность такого подхода подтверждается пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33 и окружной арбитражной практикой (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 августа 2014 г. № А32-26468/2013). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-07-08/56243 и от 17 октября 2014 г. № 03-07-08/52436.

Замена всех прочих убытков, в частности за косвенные убытки и последующие расходы, например. Исключены исключительно экономические потери, упущенная выгода, потеря деловых возможностей или потеря доходов и расходов на замещающую деятельность. Кроме того, существуют правовые отказы и ограничения ответственности. Клиент или получатель должны иметь видимый внешний вид не позднее, чем после доставки груза, незамедлительно видимый ущерб, но не позднее, чем через 7 дней с момента доставки, каждый из которых имеет четкое указание на повреждение, указывающее.

Пример применения нулевой ставки НДС при международной перевозке. Для выполнения договора экспедитор на разных этапах перевозки привлекает различных исполнителей

Экспортер - акционерное общество «Импекс» вывозит товары в Финляндию. Для организации международной перевозки «Импекс» заключил договор транспортной экспедиции с ООО «Гермес». На разных этапах исполнения договора экспедитор «Гермес» привлекает в качестве субисполнителей:

В противном случае предположение о том, что ущерб при доставке недоступен. Условия перевозки перевозчика, выбранного клиентом. Клиент несет ответственность за все последствия, которые могут возникнуть в результате незаконной отправки посторонних отправлений и нарушениях экспортных, импортных или таможенных правил. В той мере, в какой затрагиваются претензии, которые не подпадают под вышеуказанные периоды ограничения, применяются установленные законом сроки давности. Недействительные, недействительные или неисполнимые положения заменяются эффективным положением, которое в его юридическом и экономическом отношении соответствует недействительному, недействительному или неисполнимому положению и цели договора, проводимого сторонами.

  • ООО «Альфа» - для перевозки товаров воздушным транспортом из Новосибирска в Москву;
  • ООО «Бета» - для погрузочно-разгрузочных работ в аэропорту Москвы;
  • ООО «Гамма» - для перевозки автомобильным транспортом из Москвы в Хельсинки.

При документальном подтверждении вывоза товаров на экспорт и при наличии правильно оформленных перевозочных и товаросопроводительных документов право на нулевую ставку НДС имеют все четыре исполнителя: «Гермес», «Альфа», «Бета» и «Гамма».

2. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы России (в т. ч. на территорию стран - участниц Таможенного союза), а также помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита (подп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

3. Услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории России (в т. ч. помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита) (подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

4. Услуги по передаче электроэнергии из электрической системы России в электрические системы иностранных государств (подп. 2.4 п. 1 ст. 164 НК РФ).

5. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров (подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ситуация: какую ставку НДС применять при оказании услуг по хранению товаров при их транспортировке водным транспортом как в пределах России, так и на экспорт? На момент оказания услуг характер дальнейшей реализации товаров (внутренний рынок или экспорт) неизвестен.

Ответ на этот вопрос не зависит от наличия у организации информации о характере дальнейшей реализации хранимых товаров.

Порядок применения нулевой ставки НДС установлен статьей 164 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этой статьей по ставке НДС 0 процентов облагаются:

  • услуги по хранению товаров, которые перемещаются через границу России, если такие услуги оказываются организацией в морских или речных портах (подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • услуги по хранению грузов в складских помещениях экспедитора, если такие услуги оказываются в рамках транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок товаров на основании договора транспортной экспедиции (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Если названные условия применения нулевой ставки НДС не выполняются, при оказании услуг по хранению товаров налог нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Возможность применения нулевой ставки НДС при оказании услуг по хранению товаров не зависит от помещения этих товаров под определенную таможенную процедуру на дату оказания услуг (подп. 2.1, 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ). Чтобы применить ставку НДС 0 процентов при реализации услуг, организация должна представить в налоговую инспекцию следующий пакет документов:

  • контракт (копию контракта);
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками соответствующих таможенных органов.

Такой порядок предусмотрен пунктами 3.1 и 3.5 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Моментом определения налоговой базы при реализации услуг, облагаемых НДС по нулевой ставке, является последнее число квартала, в котором собран полный пакет перечисленных документов (п. 9 ст. 167 НК РФ). Однако в счете-фактуре, предъявляемом заказчику услуг, ставку НДС в размере 0 процентов нужно указать независимо от наличия на момент выписки счета-фактуры документов, обосновывающих правомерность применения данной ставки (письмо Минфина России от 17 июня 2009 г. № 03-07-08/134). Отказаться от применения нулевой ставки по НДС организация не вправе (письмо ФНС России от 13 января 2006 г. № ММ-6-03/18, определение Конституционного суда РФ от 5 марта 2009 г. № 468-О-О, постановления Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2009 г. № 13893/08, от 20 ноября 2007 г. № 7205/07, определения ВАС РФ от 16 июня 2010 г. № ВАС-13202/09, от 22 сентября 2010 г. № ВАС-12455/09, от 11 января 2010 г. № ВАС-17394/09, постановления ФАС Московского округа от 21 марта 2011 г. № КА-А40/1292-11, от 21 марта 2011 г. № КА-А40/1475-11-2, от 30 июня 2010 г. № КГ-А40/6211-10-П, от 28 декабря 2009 г. № КА-А40/14362-09, от 7 сентября 2009 г. № КГ-А40/8344-09-П-Б, Дальневосточного округа от 25 апреля 2011 г. № Ф03-1504/2011, Поволжского округа от 21 июля 2010 г. № А55-31726/2009).

6. Услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на территории России российскими организациями и предпринимателями при вывозе экспортируемых товаров или продуктов переработки (подп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ).

7. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории России (подп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ситуация: можно ли принять к вычету НДС по ставке 18 процентов со стоимости услуг по доставке и заправке иностранного судна топливом, реализованным в качестве припасов? Услуги оказаны на территории России. Право на нулевую ставку НДС при реализации припасов подтверждено .

Да, можно.

Организация - плательщик НДС имеет право на вычет входного налога, который был ей предъявлен при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для использования в операциях, облагаемых НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Это правило распространяется не только на операции, которые облагаются НДС по ставке 18 или 10 процентов, но и на операции, налогообложение которых производится по нулевой ставке.

В рассматриваемой ситуации организация реализовала иностранному покупателю горючее, то есть припасы, необходимые для нормальной эксплуатации морского судна, отплывающего из российского порта. Такая операция облагается НДС по нулевой ставке (подп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ). Для доставки горючего к борту судна и для заливки горючего в топливный бак организация - продавец припасов привлекла другую российскую организацию (перевозчика), которая оказала ей соответствующие услуги. Услуги по доставке топлива и по заправке судна непосредственно связаны с реализацией припасов, то есть приобретены для использования в операции, облагаемой НДС. В связи с этим организация, которая воспользовалась такими услугами, имеет право на вычет предъявленного ей входного налога.

Услуги же по доставке топлива и по заправке судна, оказанные российской организацией в российском морском порту, облагаются НДС по ставке 18 процентов. Оснований для применения нулевой ставки НДС, предусмотренной подпунктом 2.8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, в рассматриваемой ситуации нет. Эта норма применяется лишь в тех случаях, когда услуги по перевозке оказываются в отношении товаров, вывозимых из России в таможенной процедуре экспорта. А припасы, которыми заправляются морские суда, участвующие в международных перевозках, вывозятся из России без помещения под таможенные процедуры (п. 2 ст. 364 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Оснований для применения льготы, предусмотренной подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, тоже нет. Эта норма освобождает от налогообложения работы по ремонту и обслуживанию судов в портах, включая услуги по бункеровке судов топливом (письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. № 03-07-07/52). Однако воспользоваться данной льготой можно только в том случае, если организация оказывает такие услуги непосредственно владельцу судна. То есть если она является исполнителем по договору, заключенному с компанией, которой принадлежит корабль. В рассматриваемой ситуации такие отношения не возникают. Фактически российской организации - продавцу припасов на территории России были оказаны транспортные услуги по договору перевозки (ст. 785 ГК РФ). Перевозчик доставил груз (топливо), принадлежащий продавцу припасов, и передал этот груз получателю. В таких условиях квалифицировать действия перевозчика как обслуживание иностранного судна в порту нельзя.

Поэтому, приобретая услуги организации-перевозчика, организация - продавец припасов должна уплатить НДС по ставке 18 процентов. Правомерность такого вывода подтверждается письмами Минфина России от 8 февраля 2012 г. № 03-07-08/32 и от 29 марта 2011 г. № 03-07-08/90. Предъявленную перевозчиком сумму налога можно принять к вычету при подтверждении права на нулевую ставку НДС в общем порядке.

8. Работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию России до таможенного органа в месте убытия с территории России (подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

9. Работы (услуги) по перевозке товаров, вывозимых из России морскими судами и судами смешанного (река-море) плавания, на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) (подп. 12 п. 1 ст. 164 НК РФ).

10. Услуги по транспортировке экспортируемых за пределы России товаров, оказанные российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Услуги, связанные с ввозом товаров

К услугам, связанным с ввозом товаров в Россию, относятся:

1. Услуги по международной перевозке товаров.

В данную категорию услуг включаются:

  • перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию России (от портов или пограничных станций, расположенных на территории России) до станции назначения товаров, расположенной на территории России;услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или аренды (в т. ч. лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

2. Услуги по организации транспортировки (транспортировке) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию России для переработки (в т. ч. помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита) (подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

3. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров (подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ).

4. Работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (подп. 2.6 п. 1 ст. 164 НК РФ). Применять нулевую ставку можно только в том случае, если работы (услуги) выполняет организация, имеющая разрешение на переработку от таможни. Если такого разрешения нет, НДС со стоимости переработки придется заплатить по ставке 18 процентов (письмо Минфина России от 18 июля 2014 г. № 03-07-08/35365).

5. Работы (услуги) по перевозке товаров, ввозимых в Россию морскими судами и судами смешанного (река-море) плавания, на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) (подп. 12 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ситуация: можно ли применить нулевую ставку НДС при оказании услуг по перевозке импортного груза? Экспедитор перевозит груз только по территории России от пограничной зоны до покупателя. Таможенное оформление производится по местонахождению покупателя .

Да, можно. Но только если груз перевозится железнодорожным транспортом.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К таким услугам относятся, в частности, и транспортно-экспедиционные услуги по организации международных перевозок (абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

По общему правилу перевозки признаются международными, если пункт отправления или пункт назначения груза находится за границей России (абз. 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Однако в нашем случае эти пункты расположены на территории России, а сама перевозка не является для экспедитора этапом общего маршрута международной перевозки. Тем не менее в отношении транспортно-экспедиционных услуг при ввозе импортных товаров к международным перевозкам приравниваются перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории России от места прибытия товаров в Россию (портов или пограничных станций) до конечной станции назначения (абз. 7 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Следовательно, если экспедитор организует доставку импортного груза из пограничной зоны (порта, расположенного в России) в российский населенный пункт по местонахождению покупателя, он имеет право на применение нулевой ставки НДС только в том случае, если груз перевозится железнодорожным транспортом. Независимо от того, где производится таможенное оформление товаров.

Если для организации доставки экспедитор привлекает перевозчиков на других видах транспорта (автомобильный, водный, воздушный), со стоимости своих услуг он должен начислять НДС по ставке 18 процентов.

Если доставка организована с использованием как железнодорожного, так и других видов транспорта, вся стоимость транспортно-экспедиционных услуг тоже облагается НДС по ставке 18 процентов.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 6 декабря 2011 г. № 03-07-08/345 и от 9 ноября 2011 г. № 03-07-08/309.

Подтверждение права на применение нулевой налоговой ставки

Чтобы применить ставку НДС 0 процентов при реализации товаров на экспорт, а также при реализации работ (услуг), связанных с вывозом товаров на экспорт или ввозом товаров в Россию, организация должна в представить в налоговую инспекцию (подп. 1 п. 1 ст. 164 и ст. 165 НК РФ). В противном случае налог придется начислить в общем порядке (по ставкам 18% или 10%) (п. 2, 3 ст. 164 НК РФ).

Подтверждать право на применение ставки НДС 0 процентов по внешнеторговым операциям в рамках Таможенного союза нужно в особом порядке (ст. 72 договора о Евразийском экономическом союзе, приложение 18 к договору о Евразийском экономическом союзе).

Пример определения ставки НДС по товарам, реализованным на экспорт. Экспорт своевременно не подтвержден

Организация экспортировала в Польшу низковольтное оборудование на сумму 1 000 000 руб.

В установленные сроки организация не смогла собрать полный комплект документов, подтверждающих экспорт оборудования. Поэтому бухгалтер организации начислил с неподтвержденной экспортной поставки НДС по ставке 18 процентов. Рассчитанная сумма налога составила 180 000 руб. Ее организация перечислила в бюджет.

Впоследствии при подтверждении экспорта бухгалтер пересчитал НДС по ставке 0 процентов. Ранее уплаченную сумму налога 180 000 руб. по заявлению организации налоговая инспекция зачла в счет будущих платежей организации по НДС.

Ситуация: можно ли при реализации товаров на экспорт начислять НДС по ставке 18 (10) процентов? Организации заранее известно, что она не сможет собрать документы, необходимые для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС .

Нет, нельзя.

Налоговые ставки являются обязательным элементом налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Независимо от обстоятельств и условий конкретных сделок организация не вправе произвольно менять размер установленных налоговых ставок или отказываться от их применения. Кроме того, пониженные (в т. ч. нулевые) налоговые ставки не являются налоговыми льготами, которыми организации могут пользоваться по своему усмотрению. Таким образом, при реализации товаров на экспорт (как в государства - участники Таможенного союза, так и в другие страны) организации обязаны применять нулевую ставку НДС, установленную пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пунктом 3 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе. Правомерность такого подхода подтверждается определением Конституционного суда РФ от 15 мая 2007 г. № 372-О-П, разъяснениями контролирующих ведомств (см., например, письма Минфина России от 17 июня 2009 г. № 03-07-08/134, ФНС России от 17 июля 2015 г. № СА-4-7/12693) и арбитражной практикой (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 20 июня 2006 г. № 14555/05).

Начислить НДС по ставке 18 (10) процентов организация будет должна, если в установленный срок не сможет подтвердить факт экспорта. По экспортным операциям налоговая база определяется:

  • либо в последний день квартала, в котором был собран пакет документов, подтверждающих экспорт;
  • либо на дату отгрузки, если необходимые документы не были собраны в течение 180 календарных дней с момента таможенного оформления товаров (момента отгрузки - при экспорте в страны - участницы Таможенного союза).

Это следует из положений пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ.

Во втором случае организация, не подтвердившая экспорт, должна заплатить НДС по ставке 18 (10) процентов. Но помимо этого ей придется перечислить в бюджет пени за просрочку платежа. Отступление от этого правила (т. е. преждевременное определение налоговой базы) налоговая инспекция может квалифицировать как грубое нарушение правил учета объектов налогообложения и привлечь организацию к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ. В этом случае правомерность своих действий организации придется отстаивать в суде. Арбитражная практика по этой проблеме пока не сложилась.

По материалам открытых источников

Выполнение услуг транспортно-экспедиционного характера должно быть оформлено соответствующей документацией. При необходимости поставщик услуг выделяет сумму НДС, начисленную по общим правилам. О различных видах НДС на транспортные услуги мы расскажем в данной статье.

Договор транспортной экспедиции

Доставка товара до покупателя может производиться как собственными силами поставщика, так и с привлечением 3-й стороны. При необходимости заключаются договора с транспортно-экспедиционными компаниями, которые носят посреднический характер. С их помощью при наличии транспортных средств осуществляется доставка грузов до конечного места назначения.

По условиям составленного договора на перевозку грузов экспедитор обязывается выполнить работы, связанные с перевозкой товара и оказанием транспортных услуг за счет клиента. При этом должна быть обеспечена сохранность груза, гарантирована его отправка и получение на месте. В качестве дополнения предлагаются услуги по оформлению документов на международные перевозки, таможенные операции, оплата соответствующих пошлин, получение товара в назначенных пунктах и прочие процедуры.

Транспортные услуги

Услуги, предлагаемые транспортными компаниями, могут быть разнообразны. Зависят от условий доставки грузов, пожеланий клиентов и прочих факторов. В качестве услуг могут быть предоставлены:

  1. Участие в переговорах. Владельцы транспортных компаний могут наряду с заказчиками разрабатывать сроки и маршруты для доставки грузов.
  2. Оформление документации. Сюда относят товаросопроводительные документы, комплектацию пакетов, оформление необходимых в процессе работы актов, подтверждающих излишки, недостачу или порчу товара, предъявление документации для вывоза и погрузки.
  3. Завоз-вывоз товара от складов и мест хранения до территории грузополучателя.
  4. Работы погрузки-разгрузки, складские услуги. Погрузка и выгрузка товаров с мест хранения, сортировка, комплектование, расфасовка, упаковка в контейнеры и прочую тару, проверка наличия мест, комплектации, обшивка, маркировка, ремонт тары и всевозможных упаковок.
  5. Информационные услуги ― передача уведомлений об отправке, отслеживание за перемещением, сведения о пересечении границ и доставке в порты.
  6. Подготовка дополнительного оборудования, необходимого для транспортировки. Проверка оборудования к дальнейшей работе, уборка после разгрузочных работ, заготовка и обеспечение пломбировочными устройствами.
  7. Услуги по страхованию перевозимого товара (оформление договоров, получение страховых выплат, оплата требуемых страховых взносов).
  8. Финансовые услуги, заключающиеся в оплате возникающих в процессе доставки грузов расходов.
  9. Таможенное оформление процедур при необходимости пересечения границ. Контроль за оформлением таможенных деклараций и прочих сопутствующих документов, перечисление таможенных пошлин.
  10. Прочие услуги, возникающие в зависимости от специфики товара и условий перемещения.

Посредническая деятельность экспедитора

При привлечении экспедитором для выполнения работ сторонних лиц подобные работы носят посреднический характер. Поэтому работа экспедитора в таких случаях регламентируется правилами о комиссионных и агентских отношениях. Экспедиторы праве выставлять клиентам необходимые документы, в том числе и счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

Для того чтобы подтвердить посреднический характер экспедиторской деятельности обязательно выполнение условий:

  1. Составление договора, в котором указано, от чьего имени заключаются последующие договора на перевозку товаров ― от имени самого клиента или экспедитора. Отдельно стоит прописать и предполагаемый размер вознаграждения за предлагаемые услуги. Самостоятельное принятие на себя дополнительных функций без уведомления клиента может не рассматриваться как посредническая деятельность.
  2. В дополнение к договору необходимо наличие экспедиторских документов, таких как: поручение экспедитору с указанием выполнения условий и работ в рамках перевозки грузов, расписка, подтверждающая факт приемки-передачи товара, складские на отгрузку товаров.

НДС на транспортные услуги: при посреднической деятельности

При ведении посреднической деятельности экспедиторам требуется вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если они признаются как плательщики НДС. Налоговая база в таких случаях определяется как сумма дохода от полученного вознаграждения. Экспедиторские транспортные услуги при перевозке грузов по территории страны облагаются по стандартной ставке 18%.

Если экспедиторы плательщиками налога не признаны или имеют освобождение от его начисления, также ведут Журнал полученных и выставленных документов, в котором фиксируются доходы от деятельности.

При составлении счетов-фактур посреднические организации указывают затраты на оплату услуг 3-м лицам. В книге продаж данные документы не регистрируются, так как обязанности по исчислению налога со стоимости полученных экспедитором услуг не возникает.

Пример . Транспортная компания ООО «Чайка»по условиям заключенного договора на экспедиторские услуги получила следующие суммы от клиента: 2500 рублей на оформление документов вывоза со склада хранения. В качестве вознаграждения за перевозку товара предусмотрена сумма 38 000 рублей.

ООО «Чайка» выставила счет-фактуру за свои услуги клиенту в размере 38 000 рублей, в том числе НДС 18% ― 5796,61 рубль. Переданные средства в размере 2500 рублей за оформление документов в процессе доставки в качестве вознаграждения за проделанную работу не рассматриваются, выручкой транспортной компании не являются.

НДС на транспортные услуги: при международных перевозках

При некоторых обстоятельствах перевозка грузов облагается НДС по ставке 0%. Происходит это при оказании транспортных услуг международного характера.

Под международной перевозкой подразумеваются отправления грузов речным, морским, железнодорожным транспортом, авиаперевозки и автомобильные маршруты. При этом пункты отправления или доставки располагаются за пределами территории страны.

Ставка НДС 0% затрагивает следующие услуги, сопровождающие транспортировку грузов:

  • оформление документов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги по страхованию, оформлению в таможенных органах;
  • прочие услуги.

Ниже в таблице отражены ставки НДС на транспортные услуги при перевозке по территории РФ и международных перевозках.