Любое предприятие должно принимать меры по профилактике заболеваний и травм на производстве среди наемного персонала. Ежегодно такие мероприятия требуют от компаний значительных вложений средств. Частично снизить финансовую нагрузку помогает обращение в фонд соцстрахования (ФСС) за компенсацией таких затрат. Фонд выделяет средства на профилактику травм и болезней по заявительному принципу. В дополнение к обращению в соцстрах нужно сделать план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на период, в котором просят выделить средства.

План финансирования предупредительных мероприятий

При проведении различных работ и закупок по охране труда или дополнительной защите для сотрудников, чьи условия работы признаны негативно воздействующими на организм человека, можно обратиться за частичным софинансированием таких мер в региональное подразделение ФСС.

Максимум средств, которые может получить работодатель — 1/5 от взносов по страховкам за несчастные случаи и профзаболевания , начисленных к уплате за предыдущий год.

При расчете возможной суммы финансирования из нее вычтут возмещение по страховым случаям.

Это значит, что при оплате из ФСС в прошлом году больничного листа одному или нескольким сотрудникам компании, в связи с профзаболеванием или травмой, размер компенсации будет уменьшен на эту сумму.

Небольшие компании (с численностью персонала до 100 штатных единиц) могут обратиться за компенсацией в размере 1/5 от сумм страховых взносов за последние три года. Такое возмещение становиться возможным при условии, что в предыдущие два календарных года фирма не проводила мероприятий по ОТ с использованием средств фонда.

Обращаться с заявлением о финансировании мер по охране труда можно ежегодно до конца июля.

Подают обращение за денежными средствами и план финансирования предупредительных мер при личном посещении фонда либо через портал госуслуги.

Составление плана и его содержание

Прежде чем приступать к составлению плана, нужно обратиться в региональное подразделение фонда соцстрахования и получить у них справку с расчетной суммой финансирования. При этом в план можно включать и мероприятия, которые будут оплачены частично за счет средств фонда, а частью за счет компании-работодателя.

Затем вносятся предложения по использованию этих средств. Попросить средства фонда можно на:

Полный перечень мероприятий можно посмотреть в приказе Минтруда № 580н.

После того, как сумма софинансирования за счет ФСС известна и мероприятия для включения в план определены можно приступать к составлению этого документа. Форму плана финобеспечения предупредительных мер и примерный образец его заполнения можно найти на официальном сайте фонда соцстрахования.

Этот документ составляется в разбивке на кварталы. В него вносят название каждого мероприятия, а также документ, который является обоснованием для его проведения. Копии этих документов, необходимо включить в приложения к заявлению на выделение средств для обеспечения мер по охране труда.

Основанием для проведения мероприятий являются:

  1. ЛНА предприятия, регулирующие все, что связано с охраной труда (колдоговора, профсоюзные соглашения и т. д.).
  2. Планы мероприятий по ОТ и предупреждению травматизма.
  3. Рекомендации по итогам СУОТ.
  4. Предписания по итогам проверок контролирующих органов.
  5. Заключенные договора на санаторное лечение или обучение по охране труда и т. д.

Для каждого, включенного в план мероприятия указывают квартал, в котором оно будет реализовываться и стоимость в разрезе используемых средств финансирования (фонд/наниматель).

Дополняют план приложениями по каждому мероприятию в отдельности. Например, перечень санаториев и количество запланированных к приобретению путевок в каждом из них, перечень средств предупреждения и защиты в разрезе по каждому наименованию и поставщику.

Полный комплект приложений необходимо уточнить в подразделении ФСС, куда будет подано заявление о софинансировании мер по ОТ.

Причины для отказа в финансировании и отчет по использованию средств фонда

Оснований для отказа в выделении средств фонда соцстрахования на мероприятия по охране труда, как правило, два. Во-первых, отказать в финансировании могут из-за неполных, недостоверных сведений или ошибок при заполнении документов. Поэтому лучше всего перед подачей заявления в ФСС, проконсультироваться дополнительно у сотрудников фонда по вопросам заполнения и перечня документов.

Во-вторых, причиной для отказа может стать исчерпание средств фонда соцстрахования, запланированных в текущем периоде на эти цели. В связи с этим, лучше не тянуть с обращением в фонд до последних дней приема документов.

После того, как финансирование будет выделено, необходимо после каждого квартала отчитываться об использовании средств фонда соцстрахования.

Получатель несет полную ответственность за целевое использование, выделенных фондом денег.

Информацию о проведенных и оплаченных профилактических мерах включают в отчет 4-ФСС, в соответствующем периоде.

Пример заполнения плана финобеспечения предупредительных мер

финансового обеспечения предупредительных мер в ООО «Компьютерра»

предупредительная мера Обоснование Период реализации Ед. измерения Количество Планируемые расходы, руб.
всего в том числе в квартале
I II III IV
1 Путевки в санатории для работников с вредными условиями труда (прил. 1) Коллективный договор № 25 от 17.06.2007 II — III кв. Шт. 82 820000 420000 400000
2 Приобретение алкотестеров для предрейсовых осмотров водителей Правила допуска к работе, утв. Приказом директора № 56/о от 17.04.2016

Договор с ОАО «Медкомплект» № 45 от 25.04.2018

III кв. Шт. 65 13000 13000
3 Обеспечение спец. одеждой, работников, занятых на работах с вредными условиями труда (прил. 2) Рекомендации по итогам проведения СУОТ на рабочих местах № 58 от 23.12.2017 IV кв. Комплект 17 340000 (в том числе за счет ФСС 120000 рублей) 340000 (в том числе за счет ФСС 120000)

Директор ООО «Компьютерра» Петров Петров А. С.

Главный бухгалтер ООО «Компьютерра» Силинова Силинова К. В.

Для получения софинансирования из средств ФСС на проведение мероприятий по ОТ необходимо предоставить сотрудникам фонда план финобеспечения предупредительных мер. Каждое запланированное мероприятие должно иметь документальное обоснование. Перечень возможных документов, подтверждающих необходимость таких мер, можно уточнить у специалистов фонда соцстрахования.

Обеспечение предупредительных мер: бланк заявления

Скачать бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно через систему КонсультантПлюс .

Ознакомиться с формой заявления вы можете ниже.

Заявление без документов силы не имеет

Помимо заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, необходимо представить определенный пакет документов:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Правилам);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам спецоценки и/или копию/выписку из коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • иные документы, перечисленные в п. 4 Правил .

Кстати, не забудьте заверить печатью (при ее наличии) копии документов, представляемых в ФСС (п. 6 Правил).

Куда подавать заявление и документы

Заявление об обеспечении предупредительных мер подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя (п. 4 Правил).

Срок подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

Представить заявление, а также необходимый пакет документов нужно до 1 августа текущего года (п. 4 Правил), т. е. крайним сроком представления является 31 июля.

Имейте в виду, что перенос срока на более позднюю дату в случае, когда 31 июля выпадает на выходной, не предусмотрен. Соответственно, подать такое заявление и документы нужно в последний рабочий день, предшествующий 31 июля.

Также важно отметить, что откладывать подачу заявления на последний день чревато отказом ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер. Ведь может оказаться так, что на момент подачи заявления средства Фонда, выделенные на финансовое обеспечение предупредительных мер, уже распределены (пп. «в» п. 10 Правил).

Причины отказа в финансовом обеспечении

Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):

  • если на день подачи заявления у работодателя есть недоимка по взносам/пеням/штрафам, образовавшаяся по итогам:
  • отчетного периода в текущем финансовом году;
  • камеральной/выездной проверки.
  • если работодатель представил неполный комплект документов;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное - успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.

Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с ФСС на предмет возмещения средств, затраченных на охрану труда, следующая информация будет в помощь. Дело в том, что со 2 января 2018 года вносятся изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году. Возмещаем средства из ФСС через ЕПГМУ

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году будет осуществляться в соответствии с изменениями, которые были внесены приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н. Приказ № 829н прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уже говорилось ранее, вступят изменения 02.01.2018 года. Скачать приказ Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Итак, данным приказом вносятся 18 изменений в Административный регламент ФСС. Далее приведу пункты Административного регламента ФСС в новой редакции.

Изменение № 1

Изменён пункт 5. В новой редакции он выглядит так:

5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:

  • местонахождении территориальных органов Фонда, их электронных адресах, адресах официальных сайтов, номерах телефонов;
  • графике приема заявителей;
  • порядке получения консультаций;
  • порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
  • порядке информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
  • исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • круге заявителей;
  • сроке предоставления государственной услуги;
  • результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
  • праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
  • информационных материалах, содержащих сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) .

Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец её заполнения.

Изменение № 2

Изменён пункт 17. В новой редакции он выглядит так:

17. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Административному регламенту.

Изменение № 3

Изменён пункт 19. В новой редакции он выглядит так:

19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) . Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления в форме электронного документа, а копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а документы заверяются печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе не требуется.

При представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Изменение № 4

Изменён пункт 20. В новой редакции он выглядит так:

20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заявителя.

Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

Изменение № 5

Изменён пункт 21. В новой редакции он выглядит так:

21. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приёме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;

г) при осуществлении записи на приём посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.

Изменение № 6

Изменён пункт 30. В новой редакции он выглядит так:

30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Изменение № 7

Изменён пункт 49. В новой редакции он выглядит так:

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

— мониторинг хода предоставления государственной услуги;

— запись на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

Запись заявителя на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.

Результатом записи заявителя на приём является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приёма;

— оценку доступности и качества государственной услуги.

Изменение № 8

Изменён пункт 55. В новой редакции он выглядит так:

55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.

При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приёма заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

Изменение № 9

Изменён пункт 57. В новой редакции он выглядит так:

57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:

определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;

при отсутствии оснований для отказа в приёме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33-36 Административного регламента;

выдаёт (высылает) расписку (уведомление) о приёме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 10

Изменён пункт 72. В новой редакции он выглядит так:

72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:

  • на бумажном носителе лично;
  • на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 11

Изменён пункт 73. В новой редакции он выглядит так:

73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приёме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 12

Изменён пункт 74. В новой редакции он выглядит так:

74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 13

Изменён пункт 86. В новой редакции он выглядит так:

86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Изменение № 14

Изменён пункт 88. В новой редакции он выглядит так:

88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подаётся в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подаётся руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

Изменение № 15

Изменён пункт 89. В новой редакции он выглядит так:

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подаётся в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Изменение № 16

Изменён пункт 104. В новой редакции он выглядит так:

104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Изменение № 17

Добавлен пункт 107. Выглядит новый пункт так:

107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Изменение № 18

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами представлено в новой редакции.

Вот всё что касается финансового обеспечения предупредительных мер в 2018 году. Если обобщить вышеизложенное, то все изменения направлены на обеспечение возможности получения услуги в электронном виде.

Кроме изменений в части возмещения средств из ФСС в 2018 году, приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н вводятся изменения по предоставлению государственных услуг связанных со специальной оценкой условий труда. Об этих изменениях поговорим в следующей заметке.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2019 год?

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

В новой редакции:

Продолжение следует …

Письмо Фонда социального страхования РФ
№02-09-11/16-05-3685 от 20.02.2017

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР

В связи с вопросами по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, возникающими по приказам Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 201н (далее - Приказ N 201н) и от 14 июля 2016 года N 353н (далее - Приказ N 353н) "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (далее - Правила), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) разъясняет.

В соответствии с Приказом N 201н с 1 января 2017 года за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации. Информация, подтверждающая сведения о стране-производителе, указана на копии сертификатов (деклараций) соответствия средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011.

Учитывая, что срок вступления в силу положений Правил в части возмещения расходов на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация, установлен с 1 августа 2017 года, подача заявлений страхователей о возмещении указанных расходов (согласно разъяснениям Минтруда России) возможна не ранее 2018 года. Вопрос о подтверждении страны происхождения тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, из которых изготовлена специальная одежда, будет проработан в течение 2017 года и соответствующие разъяснения будут доведены дополнительно.

Приказом N 353н в подпункт "г" пункта 4 Правил внесены изменения, согласно которым при включении в план финансового обеспечения предупредительных мер приобретение СИЗ страхователь представляет перечень приобретаемых СИЗ с датой изготовления и сроком их годности. При этом проверить правильность указанной в перечне информации о дате изготовления и сроке годности СИЗ можно непосредственно на самом изделии (на бирке, этикетке, упаковке) после произведенных страхователем расходов на приобретение СИЗ, либо страхователем должна быть представлена информация, полученная при отгрузке товара со склада поставщика. Также следует учитывать, что на СИЗ должен быть указан срок хранения, по истечении которого товар нельзя использовать, либо срок эксплуатации, что также подразумевает срок годности. Одновременно напоминаем, что при подтверждении страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо провести проверку подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (https://188.254.71.82/rss_ts_pub/), а также деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (https://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

В подпункт "а" пункта 10 Правил Приказом N 201н внесены уточнения в части принятия решения об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер. Данное решение может быть принято, если на день подачи заявления у страхователя имеются: непогашенная недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшаяся по итогам отчетного периода; непогашенная недоимка, выявленная в входе камеральной или выездной проверки; непогашенные пени и штрафы, начисленные по итогам выездной или камеральной проверки.

Кроме того, Приказом N 353н расширен перечень мероприятий, которые страхователь может провести за счет средств Фонда, а именно:

Подпункт "л" пункта 3 Правил - "приобретение отдельных приборов, устройств, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах".

При выборе указанного мероприятия страхователем должны быть представлены копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования, которые будут использованы в рамках технологического процесса и предназначены для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ; копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено использование указанных приборов.

Подпункт "м" пункта 3 Правил - "приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации".

В этом случае страхователь представляет копии (выписки) документов, обосновывающих и подтверждающих приобретение вышеуказанных приборов, предназначенных для обучения работников по вопросам безопасного ведения работ.

Одновременно сообщаем, что приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения не подлежат финансированию за счет сумм страховых взносов. Также не подлежит финансированию за счет сумм страховых взносов приобретение персональных компьютеров для инженеров по охране труда, так как обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ не входит в обязанности инженера по охране труда.

Приказом N 353н в подпункт "в" пункта 3 Правил внесены изменения, дополняющие перечень отдельных категорий работников, проходящих обучение по охране труда за счет средств Фонда, работниками организаций, отнесенных к опасным производственным объектам, которые также проходят обучение по вопросам безопасного ведения работ. При этом страхователь подтверждает отнесение организации к опасному производственному объекту, представив копию свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов. Опасными производственными объектами могут быть как организации, так и ее структурные подразделения. При выборе указанного мероприятия страхователь должен представить копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники, указанные в абзаце восьмом подпункта "в" пункта 3 Правил.

В связи с тем, что Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" определены принципы осуществления обязательного социального страхования, одним из которых является ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования, а также определен круг субъектов обязательного социального страхования, не допускающий посредническую деятельность в системе указанного вида страхования, Приказом N 353н внесены изменения в подпункт "д" пункта 3 Правил. С 2017 года при использовании средств Фонда на санаторно-курортное лечение работников страхователь представляет договор с организацией, непосредственно осуществляющей санаторно-курортное лечение работников. При этом обращаем внимание региональных отделений Фонда, что согласно приказу Минздрава России от 5 мая 2016 года N 279н "Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения" длительность санаторно-курортного лечения работников составляет не менее 14 дней.

Одновременно напоминаем, что сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации). При этом обращаем внимание, что в сумму, подлежащую перечислению, не включаются суммы, перечисленные страхователю региональным отделением Фонда при недостаточности у него средств на выплату застрахованным пособий по временной нетрудоспособности.

В связи с изложенным, региональным отделениям Фонда как на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, так и на момент их подтверждения страхователем, в том числе при поквартальном отчете, необходимо контролировать сумму не только начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи, по которым должна быть произведена оплата.

Обращаем внимание, что в целях освоения выделенных средств и удовлетворения заявлений страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер, региональным отделениям Фонда необходимо своевременно уведомлять Фонд по данному вопросу для их последующего перераспределения.

Так как в соответствии с пунктом 12 Правил страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании, Фонд считает целесообразным довести до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приложение 1).

Информацию о результатах рассмотрения региональными отделениями Фонда заявлений страхователей и принятых решениях о направлении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем году (приложение 2, формируется подсистемой "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах") следует предоставить в Департамент страхования профессиональных рисков в электронном виде и на бумажном носителе по адресу: [email protected] в срок до 1 октября текущего года.

Сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер (приложение 3), сформированный с помощью подсистемы "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах", следует представить в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, в электронном виде по адресу [email protected] и на бумажном носителе, содержащем сводные отчетные данные по региональному отделению Фонда.

Одновременно обращаем внимание, что документы на повторное согласование должны быть направлены в Фонд не позднее 1 декабря текущего года после устранения замечаний Фонда.

Кроме того, при направлении в Фонд запроса по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний региональному отделению Фонда необходимо выразить свою позицию по задаваемому вопросу.


С.И.АЛЕЩЕНКО

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2013 г., 20 февраля 2014 г., 29 апреля, 14 июля 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 августа, 3 декабря 2018 г.

2. Ввести в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с 1 января 2013 года.

Регистрационный N 26440

Утверждены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России на текущий финансовый год. Расходы финансируют страхователи за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд в этом году. Объем - не более 20% взносов за предшествующий календарный год за вычетом произведенных в нем расходов страхователя на выплату обеспечения по ОСС.

Финансируются следующие мероприятия. Это аттестация рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда установленных категорий работников, нормализация уровней запыленности и загазованности воздуха, шума и вибрации, излучений, санаторно-курортное лечение, лечебно-профилактическое питание, покупка СИЗ, обязательные периодические медосмотры.

Заявление о финансировании страхователь подает в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. Срок - до 1 августа текущего календарного года. Определено, какие документы к нему прилагаются.

В отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 млн руб. включительно, решение принимается в течение 10 дней с даты представления полного пакета документов. Если сумма страховых взносов более 7 млн руб., решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается после согласования с ФСС РФ.

Страхователь отчитывается перед территориальным органом Фонда об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер. Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не зачитываются в счет уплаты страховых взносов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"


Регистрационный N 26440


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Правила , утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2013 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:



Приказ Минтруда России от 31 октября 2017 г. N 764н