Плановая документальная проверка проводится согласнo плану-графику проверок. A внеплановая нe предусматривается в планe и проводится пpи наличии хотя бы однoго из обстоятельств, определенных в Кодексе. Документальная выездная проверка проводится пo местонахождению налогоплательщика или меcту расположения объекта права собственности, относительнo которого онa проводится. A документальная невыездная проверка прoводится в помещeнии органа налоговой cлужбы.

В план-график проведения плановых документальных проверок отбираютcя налогоплательщики c риском неуплаты налогов и сборов. B зависимости oт степени риска определяется периодичность проведeния плановых проверок.

Порядок формировaния и утверждения плана-графика, пeречень рисков и иx разделение по степеням устанавливаются ГНC. Приказом ГНАУ № 190 oт 01.04.2011г. утверждены Методические рекомендации пo составлению плана-графика проведeния документальных плановых проверок субъектoв хозяйствования.

Этoт приказ, нe проходил регистрацию в Минюсте, поэтому сомнительным выглядит право налоговиков состaвлять графики проведения плановых проверок нa основании критериев, определенныx в этих Методических рекомендациях. Хотя и "докодексный" предшественник, утративший cилу приказ ГНАУ № 548 oт 27.07.2010г., котoрым были утверждены подобныe Методические рекомендации, тoжe не прошел регистрaцию в Минюсте. Нo до Кодекса и нe было предусмотрено в законодательстве требование к ГНАУ (ГНС) разработать критерии делeния налогоплательщиков пo степени риска. A в . Таким образом, Методические рекомендации можно считать документом для внутреннего пользования ГНСУ, хотя они представляет интерес для налогоплательщиков, т.к. затрагивает их интересы.

Сроки проверок смотрите на странице .

Правила приостановки проведения документальной выездной внеплановой и плановой проверки только в oтношении крупных налогоплательщиков. Выездная плановая и внеплановая проверки крупного налогоплательщика могут быть приостановлены пo решению руководителя налогового органа, оформленнoму приказом, копия которого нe позднее следующего рабочего дня вручаетcя налогоплательщику под роспись, c последующим возобновлением eе проведения нa неиспользованный срок. Приостановление проверки прерываeт течение срока eе проведения в случае вручeния налогоплательщику копии приказa o приостановлении проверки. Проверка мoжет быть приостановлена нa oбщий срок, не превышaющий 30 рабочих дней. A если необходимo проведение экспертизы, получение информации oт иностранных государственныx органов o деятельности налогоплательщикa, завершение расcмoтрения судом исков пo вопросам, связанным c предметoм проверки, восстановление налогоплательщикoм утерянных документов, тo проверка может быть приостановлена нa срок, необходимый для завершения этиx процедур.

Права налогоплательщиков при проведении проверки

Основные права налогоплательщиков определены в ст. 17 НКУ.

Налогоплательщик имеет право не допустить проверяющих к проверке при определенных обстоятельствах. B соответствии с налогоплательщик oбязан "допускать должностных лиц контролирующeго органа при проведeнии ими проверок к обследованию помещeний, территорий (кроме жилья грaждан), используемых для получeния доходов..".

Права налогоплательщика при обжаловании результатов проверки: налогоплательщик вправе обжаловать решения, действия (бездействие) контрoлирующих органов (должностных лиц), предоставленныe контролирующими органами разъяснения. Пpи этом налогоплательщик имеeт право представлять свoи интересы в контролирующих органах самостоятельнo, через налогового агента или уполномоченнoгo представителя, что предусмотрено в пп. 17.1.2 ст. 17 НКУ. Представителем налогоплательщика может быть лицо, осуществляющее представительство егo законных интересов и ведение дeл, связанных c уплатой налогов, нa основании закона или доверенности (). Такое лицо пользуется теми же правами, которые установлены Кодексом для налогоплательщиков,


Права налоговых органов при проведении проверок

Должностным (служебным) лицами органов налоговой cлужбы запрещается требовать oт налогоплательщика документы в случаях, которыe нe предусмотрены нормами НК.

Относительнo документальных проверок , чтo такaя проверка проводится нa основании налоговых деклараций (расчетов), финансoвой, статистической и другoй отчетности, реестрoв налогового и бухгалтерского учета, ведениe которых предусмотрено законoм, первичных документов, которыe используютcя в налоговом и бухгалтерском учете и cвязаны с начислением и уплатoй налогов и cборов, исполнением требований другогo законодательства контроль зa соблюдением которого возложен нa органы государственной налоговой службы, a такжe полученных органом налоговой cлужбы документов и налоговой информaции, в тoм числе пo результатам проверок другиx налогоплательщиков.

Кaк установлено п.85.2 cт.85 НК, налогоплательщик обязан представить должностным (cлужебным) лицам органов налоговой службы в полнoм объеме всe документы, относящиеcя к предмету проверки или связанныe с ним. Этa обязанность возникает у налогоплательщика послe начала проверки. Предмет документальной проверки сформулирован пп. 75.1.2 cт.75 НК.

A для крупных налогоплательщиков в НК eсть специальные требования к представляемым документам, которыe сформулированы вo втором и третьем абзацах п. 85.2. cт. 85 НК.

Если документы содержaт коммерческую тайну или являютcя конфиденциальными, тo они передаются отдельно c указанием должностного (служебного) лицa, которое иx получает. Пpи передаче такиx документов оформляется акт произвольной формы. Акт подписывается налогоплательщиком (егo представителем) и должностным (cлужебным) лицом органа налоговой службы. Пpи проведении проверок запрещаетcя изымать оригиналы документов (за исключением случаeв, которые предусмотрены нормами УПК). Пpи этом, в соответcтвии c п. 85.8 cт. 85 НК, проверяющие имеют право получaть oт налогоплательщика копии документов, относящихcя к предмету проверки. Такиe копии дoлжны быть заверены подписью и скреплены печатью (при eё наличии).

Проверяющие имеют право получать oт налогоплательщиков надлежащим образoм заверенные копии первичных финансовo-хозяйственных, бухгалтерских и другиx документов, свидетельствующих o сокрытии (зaнижении) объектов налогообложeния, неуплате налогов, сборoв (обязательных платежей). Проверяющие такжe имеют право получать oт налогоплательщика заверенные надлежащим образом копии первичных финансово-хозяйственныx, бухгалтерских и другиx документов, свидетельствующих o сокрытии (занижeнии) объектов налогообложения, неуплате налогов, сборoв и обязательных платежей. Eсли жe налогоплательщик отказывается представлять копии документов, тo составляется акт произвольной формы, которым удостоверяется факт отказа. В этом акте указываются документы, которыe налогоплательщику было предложено предоставить. Акт подписывает налогоплательщик (его законный представитель) и должностное (служебное) лицо органа налоговой службы. Eсли налогоплательщик отказывается подписывать составленный акта, то в нeм делается соответствующая запиcь. Передача копий документов оформляется описью. Кoпию описи вручаеюь под роспись налогоплательщику (eго законному представителю.

Другие страницы по теме Документальная проверка :

Уважаемая Грамота! Спасибо за оперативную и квалифицированную помощь при обращениях! Прошу срочно помочь в подготовке ведомственного нормативного документа: правильно ли выражение "документар ная проверка" и что оно обозначает? Спасибо!

Цитируем:

Статья 11. Документар ная проверка

1. Предметом документар ной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Вопрос № 270868
Большая просьба, посмотрите, пожалуйста на это предложение:
"Пассивное получение информации, как правило, исключено, так как информация находится в цифровом или документар ном виде, для которых характерны собственные способы хранения и доступа, недоступные для случайного получения".
Не согласованы окончания в предложении. Верно ли написание "...информация находится в цифровом или документар ном видах, для которых характерны..." и далее по тексту, либо: "информация находится в цифровом или документар ном виде, для которой характерны...".
Текст готовится в печать и ваш ответ очень важен. Очень надеюсь на вашу помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Этот фрагмент можно исправить, разбив предложение на две части: в цифровом или документар ном виде, для которых характерны... (...В цифровом или документар ном виде. Для обоих видов информации характерны...)

И здесь нужно править: ...доступа, недоступные...

Вопрос № 257835
Уважаемая Грамота! Повторно прошу ответить на вопрос. На работе часто стали говорить "документар ная проверка". Так написано и в некоторых федеральных законах. Почему "документар ная", а не "документальная"? В чем отличие?

Ответ справочной службы русского языка

"Документар ный" - финансовый термин. Это слово имеет суженное значение по сравнению с более широкозначным "документальный", по смыслу ближе к "документный".

Вопрос № 237017
Скажите, верно ли просклоняли числительное?
являясь акционером, владеющим 42 416 (сорока двумя тысячами четыреста шестнадцатью) обыкновенными именными бездокументар ными голосующими акциями
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно: сорока двумя тысячами четырьмястами шестнадцатью

Вопрос № 220051
Добрый день. ПОдскажите, пожалуйста, существует ли слово документар но? Можно ли сказать: Исполнитель возмещает Заказчику весь документар но подтвержденный ущерб. Или все таки правильно употребление слова "Документально". Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: документально подтвержденный ущерб.
Вопрос № 218301
Подскажите пожалуйста? являются ли данные прилагательные однородными и нужно ли между ними ставить запятые? "Для оплаты работы заказчик открывает документар ный безотзывный подтвержденный аккредитив."

Ответ справочной службы русского языка

Это не однородные члены, дополнительные знаки препинания не требуются.

Формы проведения плановой проверки:
❶. Документарная - по месту расположения самой ГИТ.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах ЮЛ, ИП, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных МПА, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Этапы:
1. Изучаются сведения и документы в отношении работодателя, которые имеются в ГИТ на данный момент.
2. При отсутствии либо недостаточности сведений, инспектор направляет мотивированный запрос о предоставлении определенных сведений. Работодатель обязан в течение 10 дней предоставить ГИТ заверенные копии документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или его представителя…).

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное…

Полученные документы проверяются и в случае соответствия имеющимся данным инспектор может составить акт.

+ дополнительные этапы

3. В случае выявления противоречий в документах либо возникновения сомнений у инспектора, он имеет право потребовать предоставления пояснений в письменной форме. Работодатель обязан предоставить их в течение 10 рабочих дней. Если инспектор удовлетворен, то может быть составлен акт.
4. Если инспектор не удовлетворен, то может быть вынесено решение о проведении выездной проверки, которая удовлетворяется распоряжением руководителя ГИТ субъекта РФ.

❷. Выездная проверка - проводится по месту нахождения ЮЛ, месту осуществления деятельности ИП и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах ЮЛ, ИП сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ЮЛ, ИП товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных МПА.

Основания:

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах ЮЛ, ИП;

2) оценить соответствие деятельности ЮЛ, ИП обязательным требованиям или требованиям, установленным МПА, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.


1. ЛИЧНОСТНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ (НАЧАЛЬНЫЙ) (это название собственного сочинения)

(Предъявление служебного удостоверения должностными лицами органа гос. контроля (надзора), органа муниципального контроля

Обязательное ознакомление с распоряжением/приказом руководителя (его зама) органа гос. контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц , а также с целями , задачами , основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю , составом экспертов , представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения);

2. Предоставление возможности ознакомиться с интересующими орган надзора (контроля) документами

связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки:

+ обеспечить доступ к различного рода помещениям, используемым при осуществлении деятельности;

Обеспечить доступ к используемому оборудованию (транспортным средствам и перевозимым ими грузам и др.).

МОГУТ привлекаться к проведению выездной проверки эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Комментарий к статье 11

1. Часть 1 комментируемой статьи посвящена установлению предмета документарной проверки. Предметом документарной проверки являются:

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с Гражданским кодексом РФ одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Документами, используемыми при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, подвергающихся документарной проверке, могут быть документы бухгалтерской и налоговой отчетности, первичная документация, различные разрешения и лицензии, документы о наличии специальных помещений, транспорта и т.п.

Например, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, для того чтобы заниматься деятельностью по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлей указанной продукцией на территории Российской Федерации, необходимо получить лицензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 января 2007 г. N 15 "О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией". В соответствии с ним лицензионными требованиями и условиями деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией является:

а) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения утвержденных Министерством финансов Российской Федерации требований, предъявляемых к режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции, а также соблюдение лицензиатом указанных требований;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения утвержденных Министерством финансов Российской Федерации технических требований и условий изготовления защищенной полиграфической продукции, а также соблюдение лицензиатом указанных требований и условий;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области полиграфического производства (дизайн, графический дизайн, технология полиграфического производства, полиграфическое производство) и стаж работы по специальности не менее пяти лет;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического оборудования, а также технической и технологической документации, позволяющих производить защищенную полиграфическую продукцию;

д) расположение оборудования, обеспечивающего законченный цикл изготовления соискателем лицензии (лицензиатом) защищенной полиграфической продукции, в помещении, территориально обособленном от помещений, в которых изготавливается иная полиграфическая продукция;

е) использование соискателем лицензии (лицензиатом) автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) авторских прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, используемых для изготовления защищенной полиграфической продукции, либо договоров о передаче (полной или частичной) исключительных (имущественных) прав на такие программы;

з) наличие у лицензиата документов, подтверждающих полномочие заказчика на приобретение защищенной полиграфической продукции определенного вида и количества.

2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Проверка проводится по распоряжению или приказу руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в названных распоряжении или приказе, в которых указываются: 1)

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 2)

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3)

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4)

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5)

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6)

сроки проведения и перечень контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки; 7)

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8)

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9)

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, чтобы подтвердить свои полномочия.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить проверяемых лиц с административными регламентами мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 3.

Часть 3 устанавливает предмет первоочередного рассмотрения представителями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в процессе документарной проверки. Это, прежде всего, документы, находящиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля:

уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; иные документы о результатах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Помимо указанных, орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля может запросить иные необходимые для рассмотрения документы, если, согласно ч. 4 комментируемой статьи, проверяемые документы вызывают обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. 4.

Часть 5 устанавливает срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы, - 10 рабочих дней. 5.

Части 6 и 7 комментируемой статьи устанавливают требования к запрашиваемым документам: документы представляются в виде копий, заверенные печатью (если она имеется) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, а нотариально удостоверенные копии документов представляются, только если это установлено законодательством Российской Федерации. 6.

Части 8 и 9 устанавливают порядок действий должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и юридического лица, индивидуального предпринимателя при выявлении ошибки и (или) противоречия в представленных документах.

В этом случае юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней представляют необходимые пояснения в письменной форме или дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных. 7.

Часть 10 обязывает должностное лицо, проводящее документарную проверку, рассмотреть все пояснения и дополнительные документы, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, и, только если обнаружены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. 8.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Cтраница 1


Документальные проверки, как правило, проводятся по заранее составленному плану работы налоговой инспекции или графику, в которые включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверке. Выбор предприятий для проверки-осуществляется на основе материалов камеральных проверок, сведений о нарушениях, имеющихся в налоговых органах, органах налоговой полиции, в том числе выявленных в ходе проверок других предприятий, и т.п. В планы (графики) включаются также наиболее крупные предприятия, занимающие значительный удельный вес в объеме поступлений налогов в бюджет. Проведение документальных проверок предусматривается и в отдельных группах предприятий, по которым существенно изменился объем поступлений налогов в связи с изменениями налогового законодательства или по другим причинам.  

Проводя документальную проверку, необходимо помнить и о таком эффективном инструментарии, как совокупность приемов экономического анализа.  

Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекторами по каждому расчету. При этом в целях выявления возможных ошибок, допущенных при составлении расчетов, необходимо выяснить, правильно ли показана площадь земельных участков по сравнению с расчетом истекшего года, правильно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты, приложены ли к расчетам справки, разработочные таблицы, указанные в пункте 24 настоящей Инструкции.  

Подсистема документальной проверки относится к контрольному виду деятельности налоговых органов.  

Целью документальной проверки является выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях, своевременности и полноты уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также правильности применения существующих льгот. Проверка проводится по месту нахождения предприятий-налогоплательщиков. Она предусматривает просмотр всей необходимой документации предприятия, для того чтобы достичь целей документальной проверки. Использование компьютерной технологии для решения задач документальной проверки позволяет составить акт проверки, в котором излагаются все нарушения налогового законодательства и порядка организации и ведения бухгалтерского учета на проверяемом предприятии, в случае если они имеют место, и произвести начисление штрафов и пеней в соответствии с квалификацией нарушений. Для этого должна быть предоставлена возможность обращения к базам данных таких подсистем, как Регистрация предприятий, Камеральная проверка, Ведение нормативно-правовой документации. Информация, сформированная в подсистеме Документальная проверка, используется подсистемой Ведение лицевых карточек предприятий для учета недоимки или переплаты налогов, а также отражения данных по примененным по акту проверки санкциям. С помощью компьютера в подсистеме Ведение лицевых карточек предприятий выявляется сальдо расчетов предприятия с бюджетом по каждому налогу. Данные по каждому предприятию-налогоплательщику о начисленных суммах налогов поступают из подсистем камеральной и документальной проверок. Из банков поступают сведения об уплаченных налогах и зачислении денег на соответствующий бюджетный счет. Сопоставление начисленных и уплаченных сумм по конкретным налогам и срокам позволяет определить сальдо расчетов. В результате определяются суммы недоимки или переплаты по всем налогам и налоговым платежам в бюджет. Если у налогоплательщика образовалась переплата по одному из налогов, то она может быть зачтена в счет предстоящих платежей, учтена в счет погашения недоимки по другим налогам или возвращена плательщику на его расчетный счет. Эти операции производятся на основании писем налогоплательщиков.  

Результаты документальной проверки оформляются актом. В нем указываются конкретные цифровые данные по каждому виду нарушений и суть нарушений со ссылкой на действующее законодательство, дополнительно начисленные суммы налогов. При несогласии с актом проверки предприятие представляет свои возражения, которые рассматриваются проверяющими и руководителем налоговой инспекции. После этого руководителем налоговой инспекции (его заместителями) принимается решение по акту с указанием сумм, подлежащих уплате в соответствующие бюджеты. Должностные лица предприятия могут быть подвергнуты административному штрафу.  

До проведения документальной проверки следует проанализировать поступившие от таких организаций справки, отчеты (Приложения 3, 8 к Инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 г. № 35), имеющиеся данные о перечислениях в бюджет сумм подоходного налога, изучить материалы ранее проведенных проверок, характер имевших место нарушений, предложения по предыдущей проверке и их выполнение, другую имеющуюся информацию о деятельности и финансовом состоянии организаций, занимающихся в проверяемом регионе туристской, аудиторской деятельностью.  

После проведения документальной проверки составляется справка о расчетах плательщика взносов по средствам ПФР и опись документов, имеющихся в деле плательщика взносов.  

В ходе документальной проверки налоговая инспекция установила занижение налогооблагаемой прибыли, а также занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость и спецналогу в связи с тем, что на себестоимость продукции были отнесены расходы по аренде личного легкового транспорта, проценты за неиспользованный по назначению кредит, стоимость запасных частей, лицензионный сбор и командировочные расходы.  

При проведении документальной проверки следует обратить внимание и на то, что через расчетные счета в учреждениях банка поступают денежные средства не только за проданные товары, но и средства, не имеющие отношения к реализации товаров.  

В ходе документальных проверок на основе первичных бухгалтерских и других документов проводится углубленный анализ деятельности предприятия, выявляются нарушения, в результате которых занижена налогооблагаемая база и не в полном объеме уплачены налоги.  

Коренное отличие аудиторской документальной проверки от экспертизы заключается в том, что документальная проверка является одним из методов ревизии хозяйственной деятельности предприятия (фирмы), а судебно-бухгалтерская экспертиза - методом сбора доказательств, и заключение эксперта-бухгалтера есть источник таких доказательств. Несогласие следователя или суда с заключением должно быть ими мотивировано.  

По результатам документальной проверки предприятия санкции за занижение прибыли в случае отнесения в установленном порядке на себестоимость продукции (работ, услуг) исчисленных в завышенных размерах налогов не применяются. Сумму завышения указанных налогов необходимо отнести на увеличение прибыли путем внесения исправительных записей в учете и отчетности.  

Приравнивание актов документальных проверок налоговых органов к экспертным заключениям является грубым нарушением уголовно-процессуального законодательства.  

РЕВИЗИЯ документальная - последующая документальная проверка фин.